Castlevania, которой в следующем году стукнут юбилейные тридцать лет, является одной из самых плодовитых серий: четыре с лишним десятка игр – багаж более чем солидный.
Однако Konami, совершающая крутой разворот в сторону мобильных игр, похоже, сочла этот багаж балластом, и даже если не избавится от него целиком, то явно не намерена выпускать полноценное продолжение сериала в ближайшем будущем.
Прикинув, к чему идет дело, еще в марте прошлого года из компании на вольные хлеба ушел Кодзи Игараши, сыгравший в развитии Castlevania одну из ключевых ролей. Став ренегатом, каждый известный игровой дизайнер должен сделать три вещи, – и Кодзи за год программу выполнил. Во-первых, он присоединился к себе подобным – компании Inti Creates, образованной разработчиками-выходцами из застенков Capcom. Во-вторых, он начал разрабатывать духовную наследницу «кастлы», ее дочку, можно сказать кровиночку. И наконец, мэтр вышел с ней на главную игровую паперть Kickstarter.
Впрочем, Игараши утверждает, что «Кикстартер» ему понадобился в первую очередь чтобы доказать, что такая игра нужна платящей части аудитории. И что характерно, доказательство вышло более чем убедительным: запрашиваемые $500 тысяч были перекрыты почти втрое уже за первые сутки.
Руки, ноги... главное – хлыст
Bloodstained расскажет историю Мириам – сироты, подобранной в юном возрасте алхимиком в качестве ингредиента для жуткого колдунства, призывающего демонов. Что характерно, все у алхимика прошло как планировалось, а девочка в награду получила проклятие, постепенно превращающее ее в кристалл, и вдобавок впала в спячку на целых десять лет. Проснувшись, подросшая и полная сил Мириам отправляется в появившийся за это время адский замок, чтобы снять с себя заклятие и заодно оказать посильную помощь своему другу Гебелю, пораженному тем же недугом, но в гораздо более запущенной форме.
Замок будет огромным, свободным для перемещений и, понятное дело, доверху забитым монстрами, секретами, лутом и прочими приятными вещами. Исследуя его, Мириам будет расти в уровне, становясь все смертоноснее: девочка попалась не робкого десятка, поэтому запросто управляется с любым холодным оружием (в том числе, конечно, кнутами, – куда без них в «духовном наследнике» Castlevania). А ведь она еще и вышивать умеет! В смысле, крафтить экипировку из найденного в тайниках сырья и попавших под горячую руку монстров.
Команда молодости
К пущей радости фанатов, к работе над проектом Игараши удалось привлечь несколько культовых персон. Так, музыку для Bloodstained будет писать Мичиру Ямане, приложившая руку к десятку разных «Кастлваний» (в том числе к Symphony of the Night), а Гебеля озвучит Девид Хейтер, больше известный как голос Солида Снейка из Metal Gear Solid. Для полного комплекта не хватает только Айами Кадзимы – художницы, отвечавшей за стиль все той же Symphony of the Night.
Но и без нее (а также несмотря на бьющийся внутри Bloodstained Unreal Engine 4) разработчики обещают, что выглядеть все будет вполне аутентично и одновременно с тем современно, – короче, как надо для такого рода игры. Правда, скриншотов пока показать не могут, ограничиваясь исключительно концепт-артами. Объясняется это тем, что проект находится на очень ранней стадии разработки – даже предварительная дата релиза назначена аж на март 2017 года.
Текст: Сергей КОСИН