Если хотите спать спокойно, не смотрите вечером сразу два фильма подряд. Только подумайте, что может присниться, если глянуть на ночь сначала «Лолиту», а потом «Чужого». Или «Пилу» и «Иван Васильевич меняет профессию». Ну, или «Кунг-фу Панду» и «Безумного Макса».
В последнем случае результат может получиться как раз в духе только что анонсированного Biomutant.
Дивный новый мир
На первый взгляд, название у этого дебютного проекта от небольшой шведской студии Experiment 101 выбрано очень странное. От слова «биомутант» веет выжженной землей, радиоактивной жижей и всякими кошмарными тварями, однако первые же кадры трейлера показывают нам чудесные пасторальные пейзажи и милых антропоморфных зверюшек.
Правда, очень скоро выясняется, что зверюшки любят стрелять из пистолетов, рубиться на мечах и не чужды мутациям, а под слоем цветастых зарослей таятся руины старого мира со свалками машин и прочими гадостями, обычно остающимися после ядерного апокалипсиса. Иными словами, хотя смотрится Biomutant мультяшно и несерьезно, на деле все оказывается совсем не так тривиально просто.
Начать с того, что это будет не стандартный коридорный слэшер, а полноценная экшен-RPG. Нам предложат большой открытый мир, в центре которого возвышается огромное Древо Жизни – от него распространяется повсюду живительная зелень, нарастающая поверх остатков сгинувшей некогда техногенной цивилизации. Но в какой-то момент корни у Древа кто-то начал активно поливать ядовитыми отходами и всячески портить, и вся местная экосистема оказалась под угрозой. Тут и появляется наш герой: маленький ушастый зверюган, помесь енота и красной гималайской панды, этакий молодой Мастер Шифу из «Кунг-фу Панда». Умеет обращаться с автоматами-пулеметами и мечами всех мастей и размеров, адепт единоборств, мутант и психокинетик – в общем, со всех сторон выдающаяся личность.
Казалось бы, вот вам и сюжет: вылечи корни, спаси мир. Но не тут-то было. В Experiment 101 решили усложнить задачу – вокруг Древа обитают шесть враждующих между собой звериных племен: три на темной стороне Инь и три на светлой Ян (да-да, тут еще и восточной философии намешали препорядочно). И нашему ушастому альтер эго придется общаться с представителями сторон, чтобы выбрать, кому помогать, а кого уничтожить. Причем разрешат как объединить племена, так и перебить их все – и результат будет отражен на индикаторе кармы нашего персонажа (здравствуй, Mass Effect). Которая, в свою очередь, повлияет на доступные мутации и умения.
С корнями Древа разработчики тоже обещают разные варианты решения проблемы: ради хорошей кармы их придется вылечить, ради плохой – уничтожить. Так что, повторюсь, хотя Biomutant и выглядит как милая сказка с потешными зверушками, не все в ней будет просто и однобоко. Счастливого конца может и не оказаться.
Усы, лапы и хвост
На фоне такого необычного яркого сеттинга сам геймплей, показанный на Gamescom 2017, сильных восторгов пока не вызвал. Не то чтобы он был плох, но смотрелся без особой изюминки – слишком похоже на другие аркадные слэшеры. Наш мастер Шифу то и дело выходил на какое-нибудь открытое место, где на него тут же наскакивал десяток разношерстных (в прямом смысле этого слова) врагов. И начинались привычные танцы с саблями: перекаты, прыжки, комбо из ударов и стрельба. Из маленьких и больших противников сыпались циферки урона, а особо удачные попадания еще и сопровождались большими надписями «БДЫЩ!» или «БАМС!», чтобы подчеркнуть схожесть происходящего с рисованным комиксом. Дух от происходящего не захватывало, но тут очень хочется списать все на сырость ранней версии игры. И еще на то, что нам показали, по сути, туториал в начале приключений, который и должен быть несложным.
Вообще же в релизе нам обещают целые горы всяких вкусностей. Например, очень детальную настройку внешнего вида главного героя, которая не просто придаст индивидуальности, но и повлияет на его параметры. Чем выше и шире он окажется, тем мощнее будет бить, но медленнее бегать и уворачиваться. А мутации позволят видоизменяться еще сильнее: отращивать клешни, мощный хвост, открывать в себе навыки телекинеза и левитации. Каким-то образом во все это будет вплетена и классическая ролевая система с набором уровней, хотя, что они будут давать, пока непонятно.
Одной только боевкой прохождение не ограничится. Как и подобает настоящей хотя и экшен, но в том числе и RPG, нам готовят диалоги с разными вариантами ответа, всевозможные квесты и пазлы.
Разнообразный крафт тоже значится в списке ожидаемого. Мы сможем лепить из найденных запчастей как рукопашное, так и огнестрельное оружие: менять приклады, рукояти и прочий обвес, добиваясь не только улучшения урона, но и дополнительных эффектов вроде заморозки противника.
И если всего этого кому-то еще мало, по сюжету нам встретятся сумасшедшие ученые и инженеры, которые смастерят для героя уникальные устройства: газовую маску, чтобы бродить в зараженных землях, термокостюм для заснеженных территорий, ракетный ранец, дельтаплан, водный мотоцикл, шагающего робота и даже целый воздушный корабль. Но больше всего порадует, наверное, дико прикольное средство передвижения в виде большой железной ладони (видимо, отпиленной от какой-то древней статуи), на которой наш ушастый главгерой станет гарцевать как на лошади.
Кстати, еще про демку. Очень понравилось, что приключения постоянно сопровождались комментариями от закадрового голоса, словно нам рассказывали сказку о наших же похождениях: «И тут он заметил поврежденную трубу! Немного усилий… и путь наружу найден!» Если разработчики смогут выдержать подобную подачу сюжета на протяжении всей игры, это придаст Biomutant немало шарма.
Небольшая студия, первый проект, очень большие амбиции – золотая троица факторов, погубивших немало интересных задумок. Однако Biomutant имеет все шансы избежать этой злой участи. Во-первых, Experiment 101 хоть и состоит из всего полутора десятков человек, многие из них – выходцы из Avalanche Studios. А это, на секунду, Just Cause и Mad Max. Так что опыта в создании больших игр с открытым миром этим людям не занимать.
Ну и во-вторых, игра уже сейчас выглядит весьма достойно. Приятный сеттинг, симпатичный дизайн персонажей, любопытные идеи – все это уже на движке, уже живет и дышит. А если разработчики не дрогнут и реализуют, что наобещали, в 2018 году нас будет ждать как минимум одна отличная игра.