С детства мы знаем, что ломать – весело: каждый уважающий себя ребенок прошел весь путь от уничтожения чужих куличиков до познавательной экскурсии в дебри старого телевизора.
Апоскольку часть детей со временем неминуемо превращается в разработчиков компьютерных игр, угаснуть теме разрушения попросту не суждено.
Ум за разум
К вопросу деструкции Spiderling Studios подошла весьма креативно: наперекор стандартным RTS, где игроку выдаются готовые пушечно-взрывные модели, Besiege предоставляет комплект запчастей, из которых можно сделать все, а может быть, даже больше. Правда, разум должен быть сильно заточен под подобные штучки. Ну, вот представьте себе: перед вами вывалили горстку непонятных деталей и попросили собрать из них бульдозер, чтобы снести башню. Но из башни в него будут стрелять, поэтому броню надо усилить, тут где-то в кучке валяются нужные запчасти, не помню какие. Ах да, бульдозер и сам должен стрелять, и, помимо прочего, летать. Дерзайте.
Примерно так себя и ощущаешь сразу после запуска игры. Единственное, чему тут научат, – как собрать раму с колесами и поехать. Остальное – сами. Поэтому так называемый «порог вхождения» в игру достаточно высок. Зато потом...
![](/files/illustrations/3562_2NEi.jpg)
Заряжай!
В игре уже готово несколько локаций, каждая из которых включает в себя больше десятка уровней с возрастающей сложностью. Задание везде одно – построить разрушительный механизм и снести какие-нибудь сооружения: сначала просто какую-нибудь башенку, а дальше и целые крепости, защищенные вооруженными солдатиками.
Набор деталей весьма велик и делится на несколько категорий: строительные блоки, механизмы, броня, вооружение и комплектующие для полета. Одни детали статичны, другие движутся под воздействием гравитации, третьи сами являются движителями, а ведь есть еще четвертые, пятые... Этими можно управлять нажатием клавиш, те – сами по себе. В результате возникают механизмы, превосходящие по сложности все известные в настоящее время средства уничтожения. Для абсолютного счастья не хватает разве что возможности сделать собранное детище полностью автономным, написав ему ИИ.
![](/files/illustrations/3559_iz0N.jpg)
Но даже сейчас богатство технических решений просто завораживает. Как насчет многозарядной катапульты? Или летающего монстра-бомбардировщика? Или копии AT-AT из «Звездных войн», вооруженного пушкой и огнеметом? В теории игра позволяет реализовать любую инженерную фантазию, но на деле потолок все-таки есть: физика деталей и их взаимодействие обсчитываются в реальном времени, что здорово нагружает компьютер. Поэтому, если душе не хватает простых требушетов и циркулярных пил, чтобы удовлетворить инстинкт разрушения, – придется обзавестись «железом» помощнее.
Текст: Дмитрий ПРОСЬКО