Хорошие парни против плохих. Хорошие танки против плохих. Хорошие самолеты… ну, вы поняли.
Линия фронта, передовая, впереди враги, позади Родина. Все это – война. А война, как известно, никогда не меняется.
Но сегодня у войны исключение. Сегодня мы будем спасать не дом и не улицу, и уж тем более не страну. Стандартная формула Battlefield к четвертой части изрядно выдохлась, и разработчики задумали обратить взор на ту линию фронта, которую на картах обычно не рисуют. Что-то мелкое, незначительное, но при всем этом жутко динамичное. Где там у нас обычно много стреляют? Когда банки грабят, погони там разные на тачках, базы наркокартелей берут. Две стороны есть, цели для обеих четко определены, пушки присутствуют, – что еще надо для полного счастья? Вот и замечательно. Будем делать игру про копов и бандитов.
Очень личное оружие
Первое, что бросается в глаза по выходу на мультиплеерную арену – резкое ограничение доступа к тяжелой технике. Нет никаких танков, самолетов и боевых вертолетов. Максимум, что имеется в распоряжении игроков, – полицейские вертолеты и броневики, да и те вооружены лишь пулеметами разного калибра. Соответственно тяжелое ручное вооружение типа РПГ или «Стингеров» удалено из перечня предметов экипировки, зато небольшое их количество разбросано в виде ящиков по карте. Эта «недостача» замечательно компенсируется тем фактом, что теперь вертушку, как и любую другую единицу техники, можно подстрелить из ручного оружия, высадив магазин-другой. Ну, или завалив водителя. Короче говоря, раздолье для тех, кто всегда предпочитал «пехотные» карты и скрипел зубами при каждой встрече с танком.
Способ получения новых элементов экипировки сильно отличается от классического: вместо последовательного открытия одного предмета за другим по мере набора опыта игрок теперь должен покупать новинки за валюту. К счастью, не условно-бесплатную, а игровую, начисляемую в процессе игры вместе с очками опыта, поэтому открыть любимые стволы можно весьма быстро. А вот обвес для них (вроде сошек, прицелов и ЛЦУ) сначала придется заслужить старым проверенным способом – уничтожив определенное количество врагов, а потом уже и купить.
Среди новинок стоит особо отметить крюк с веревкой для подъема на крыши зданий и натяжной трос для быстрого перемещения на находящиеся ниже участки карты. Эти устройства представлены в виде своеобразных арбалетов и разбросаны по картам. Стреляешь, цепляешь и вперед. Вместе они обеспечивают очень быстрое перемещение по локации, – разумеется, в основном там, где это предусмотрел дизайнер, так что требования к качеству проработки уровней значительно выросли.
Помимо прочего, разработчики кардинально пересмотрели роль командующего. Если раньше он призывал на головы противника баллистические ракеты, заказывал беспилотники и сбрасывал боеприпасы, то теперь это хакер: взламывает камеры, системы газопроводов и прочие штуки, позволяющие подложить противнику свинью.
Совсем не тихая война
В Battlefield Hardline предусмотрено семь режимов игры. Два из них («Захват» и «Схватка команд») перекочевали из прежних Battlefield, остальные – совсем новые: ограбление банка или конвоя, угон автомобилей, захват и освобождение заложников и даже поиск стукача, затесавшегося в ряды честных бандитов, – в общем, весь спектр криминальных действий.
Надо сказать, разработчики не прогадали: сменив обстановку, серия вновь выглядит свежей, несмотря на присутствие знакомых элементов. Скажем, «Угон» – это тот же захват точек, только точки здесь – на колесах, поэтому вместо методичного наступления приходится идти на перехват или загонять противника в засады. В результате – совершенно иная, непривычная, но шикарная динамика. А режим «Захват» на карте «Песчаная буря» вообще выглядит как репортаж о полицейском рейде на лагерь наркокартеля где-нибудь в Мексике.
Так что не зря после предыдущего закрытого бета-теста было приняло решение отложить релиз: игра от этого ощутимо выиграла. Осталось добить баги – и в марте нас ждет настоящая конфетка.
Текст: Дмитрий ПРОСЬКО