Сергей Косин, 9 сентября 2016

Бета-тесты игр нынче уже не редкость, а даже наоборот. Хотя обычно заявляется, что организуют их не для игроков, а для разработчиков, – мол, чтобы те могли сделать последние правки в игровом балансе и структуре серверов после стресс-теста на живых людях, – воспринимают их как почти исчезнувшие в наше время демо-версии. То есть как отличный способ проверить опытным путем, стоит игра покупки или нет.

В случае с Battlefield 1 «заманухи» предусмотрели немного: два режима (стандартные Rush и Conquest) и одна, прямо скажем, не самая эффектная карта – «Синайская пустыня». Конечно, она одна из самых больших в игре и пока единственная, где можно покататься на бронепоезде, но визуально это натуральный Татуин: сплошной песок да камни.

Те, кто плохо себя вели в прошлой жизни, в новой появляются без оружия

Тем не менее, главную свою задачу бета выполнила: доказала, что игра не пошла по стопам прошлогоднего Battlefront (оказавшегося эдакой аркадной версией Battlefield), а наоборот – стала несколько медленнее и в целом хардкорнее последних игр серии, при этом не растеряв фамильной «бэттлфилдовости». Выбор Первой мировой для достижения подобного эффекта был совершенно правильным решением: при стопроцентной узнаваемости первые впечатления от игры все же достаточно свежие.

Как дома сотню лет назад

Начать хотя бы с оружия: трескучие берданки того периода не могли похвастаться точностью и убойностью современных образцов и тем более продвинутой оптикой, из-за чего бои уже на средних по игровым меркам дистанциях дают непривычные для фаната серии ощущения. Гораздо меньше контроля, гораздо меньше эффективной стрельбы, плюс необходимость прицеливаться через самую обычную мушку – все это поначалу крайне печально сказывается на соотношении набитых фрагов и своих смертей.

Пулеметчику открывается отличный вид

Ситуацию ухудшают кемперы, которым в пустыне самое что ни на есть раздолье: карта простреливается почти от края до края, зданий мало, за барханами особо не попрячешься. Поэтому пока прочие участники боевых действий играют в войнушку, у снайперов получается натуральный тир. Раздражает даже с поправкой на то, что для серии Battlefield превосходство снайперов над прочей пехотой – в целом привычное явление.

Ретропробег

Техника Первой мировой тоже дарит определенно новые ощущения. Стоит столкнуться с каким-нибудь Mark V в первый раз, как осознаешь полную беспомощность перед детищем сумрачного британского гения: оно задорно давит неаккуратную пехоту, вертящуюся под ногами, а аккуратную, прячущуюся за укрытиями, – расстреливает из пушек. При этом привычных по прошлым частям способов устранения бронетехники тут почти что нет; приходится забрасывать чудище гранатами да уповать на то, что танкисты-сокомандники приползут на помощь, а не поедут в пустыню захватывать самую дальнюю точку.

Приняв же управление подобным агрегатом на себя, понимаешь, что жизнь танкиста сто лет назад была не сахар: углы обзора такие, словно смотришь сквозь щель в заборе, стволом особо не покрутишь, для оперирования пушками по бокам нужен дополнительный экипаж, а коварный враг вот-вот забросает со всех сторон гранатами. Прочая же наземная техника – натуральные адские колесницы с пулеметами в кузове, время выживаемости в которых исчисляется десятками секунд.

А вот вышеупомянутый бронепоезд оказался настоящим орудием возмездия (в том числе в буквальном смысле – он дается той команде, которая драматически проигрывает в текущем раунде). В него помещаются машинист и шесть стрелков, плотным огнем обращающих все в зоне досягаемости в прах. За огневую мощь платить приходится свободой передвижения: естественно, что бронированная махина никуда с железной дороги деться не может.

Особняком стоит кавалерия: лошади быстры и пулестойки, а шашкой рубить врага невероятно приятно и довольно эффективно, так что существование конницы в игре полностью оправдано не только тематически, но и геймплейно. Вдобавок четвероногие друзья нарисованы просто прекрасно, и так же хорошо анимированы.

Зарубить врага шашкой на скаку – редкое и от того еще более особенное удовольствие

Замыкают парад военной техники самолеты. Авиация Первой мировой не для слабых духом: пилота «этажерки» пристрелить из берданки гораздо проще, чем просто попасть в F-18 из Battlefield 4, – но управлять летающими на честном слове деревянными конструкциями вполне комфортно даже с клавомыши. Как и прежде, развлечение это в основном для тех энтузиастов, что по возможности вообще не вылезают из кабины: такие асы и превосходство в небе обеспечат, и ад пехоте устроят; а вот случайных людей, как правило, можно смело заносить в категорию «абсолютно бесполезные камикадзе».

Учкудук, три колодца

Не стоит думать, что разработчики ударились в какую-то лютую симуляторщину и превращают игру в аналог Red Orchestra. Нет, тут все еще достаточно зрелищности и веселья. Вместо затяжных позиционных перестрелок из окопов – героические раши на пулеметные точки и вылазки на полусогнутых в тыл врага. Вместо быстрой и мучительной смерти от газа – кислотная вечеринка с бойней на пехотных лопатках.

Даже с полностью новым арсеналом DICE удалось сохранить фирменную черту серии: оружие ощущается очень весомо и приятно

При этом, как всегда, все дико красиво. Казалось бы, обычная пустыня, песок да камни; но завораживает даже сильнее, чем лучшие пейзажи Battlefront'а; а уж когда начинается песчаная буря, так и хочется натянуть на глаза очки и укрыться в ближайшей мазанке. Про технику и говорить нечего: все либо безупречно, либо к этому стремится. Проблемы есть разве что с глючной анимацией бойцов да с дурной привычкой танков застревать в сложной топологии уровня.

Помимо картинки, большой прогресс заметен в технологиях разрушаемости. Заранее заготовленных «мест, где все рухнет», похоже, больше нет: стены тут разлетаются буквально по кирпичику, поэтому заниматься ландшафтным дизайном на тяжелой бронетехнике – одно удовольствие. Интересно будет посмотреть, выдержан ли такой же уровень интерактивности на других картах.

Удивительно, но при всех напиханных в игру технологиях и красотах, на максимальных настройках (минус несколько некритичных опций) бегала у нас она довольно гладко. Также не было никаких проблем с подключением к серверам в первые дни, о чем часто говорили другие игроки, – хотя тут, вероятно, нам просто повезло.

Выбрав самолет, появляешься в нем прямо на лету

У природы нет плохой погоды

Помимо врага, жизнь бравому вояке будет здорово отравлять капризная и беспристрастная погода. Подлости старушке не занимать: легкий дождь и ненавязчивый ветерок через пару минут могут обернуться ливнем и песчаной бурей, а небольшой туман – потихоньку сгуститься, превратив карту в филиал Silent Hill.

Понятно, что больше всего метеоусловия скажутся на видимости, но разработчики обещают, что также они могут влиять на распространение звука и даже создавать проблемы с передвижением. Как будет реализован последний пункт – пока не ясно. В бете удалось посмотреть лишь на песчаную бурю, которая конечно мешала, но не до крайней степени, а где-то даже защищала от кемперов.

Буря мглою небо кроет, танки старые крутя

С погодой, кстати, связана небольшая буча: двое игроков, находившихся на карте бок о бок, обнаружили, что в то время как у одного бушевала буря, у другого все было вполне спокойно. Из этого они сделали вывод, что погода в Battlefield 1 задается не сервером, а клиентом. Однако есть впечатление, что виной тому все же баг, поскольку у нас при игре с друзьями никаких подобных аномалий замечено не было.

Грозить мы будем шведам

Что вызывает набольшие опасения (и чего в бете не дали посмотреть даже одним глазком), так это сюжетная кампания. В первую очередь потому, что оная в Battlefield’ах не получалась со времен первой Bad Company. Во вторую – из-за специфического отношения DICE к истории: на старте в игре будут присутствовать Британия, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Османская Империя и США. Не будем показывать пальцем, но некоторые из этих стран имели куда меньшее отношение к Первой мировой, чем проигнорированные Россия и Франция. После поднятой бучи французов пообещали добавить в первом же DLC, а Россию когда-нибудь попозже, но осадочек остался.