Знаете, что главное в раннем доступе? Главное – вовремя остановиться. Ведь уже понятно, выйдет ли из проекта конфетка, или же вы тупо попали на деньги, а значит, лучше поскорее прервать поток отрицательных эмоций и впечатлений. В случае с Battle Brothers мы однозначно имеем дело с первым вариантом.
О среде
Дело происходит в средневековом сеттинге с небольшой примесью фэнтези: нечисть есть, орки и гноллы встречаются, а вот магии – практически нет, так, неписи-некроманты балуются. Главный герой, судя по всему, младший сын вельможи, которому не светит наследственный феод. Приходится зарабатывать на жизнь и пропитание с помощью меча. Но по-благородному, не опускаясь до грабежа на больших дорогах. Иными словами – пойти в наемники.
Начинаем мы с бандой из трех бойцов, которые только что пережили засаду и гибель командира. Четверо наших полегло, но и противники все перебиты, хотя главному негодяю удалось унести ноги. Вот, собственно, и вся завязка кампании. Имеющихся денег хватит на пополнение отряда и какую-никакую экипировку новичков. Находим и убиваем обидчика и... сюжетная линия на этом обрывается. Игра переходит в стадию песочницы – дальше что хотим, то и воротим.
На покрытой туманом войны карте – десятка полтора городов, в которых можно получить квесты. Ассортимент последних пока скуден: отнеси, убей, защити, сходи в патруль и т.п. При получении задания можно попытаться выторговать больше денег, но со слишком ушлым исполнителем заказчики предпочитают дела не иметь.
О системе
По жанру BattleBrothers – смесь тактики и RPG. Самая главная характеристика персонажа здесь... усталость. Никого не волнует сила, ловкость и тому подобная классика. Забудьте. Этот мир устроен иначе. Хотите напялить самую крутую броню? Будьте готовы в полной мере ощутить ее вес. Что предпочтете: баклер или тяжелый металлический щит? Прочность первого – 4 (может разлететься от первого же удара топора), второго – 25. Но второй – ну очень массивный. И все же тяжелый и медленный боец здесь явно выигрывает в сравнении с легким, но мертвым.
Подопечные получают опыт, только уничтожая врагов на поле боя. Повышение в уровне открывает возможность добавить трем характеристикам или умениям от 1 до 4 поинтов (сколько именно определяется случайным образом). Помимо усталости игра оперирует моралью, решимостью и инициативой, причем их влияние явно не сбалансировано. В целом у отдохнувшего и воодушевленного бойца появляются бонусы к скиллам, а у подавленного и отчаявшегося наоборот, эффективность навыков снижается.
О тактике
В самом неприятном бою дюжине моих бойцов противостояла банда из 15 орков, включая пяток тяжелобронированных зеленокожих ветеранов. Последним арбалетные стрелы – что комариные укусы. Не сильно помогла и стая из 12 боевых псов – это не бегущих с поля боя гоблинов за пятки хватать. Хорошо еще, что удалось выстроить стену щитов, которая и приняла на себя основной удар. Не последнюю роль сыграла выбранная позиция – бойцы на возвышенных участках дерутся намного лучше с теми, кто на них смотрит снизу вверх. Плюс вооруженная алебардами и пиками вторая шеренга пробивала защиту орков, не рискуя нарваться на ответные удары. Только так и удалось победить без потерь.
О прекрасном
То тут, то там натыкаешься на всевозможные отсылки. То мелькнет ведьмачья волчья эмблема, то вдруг боец по имени Ролло (тезка персонажа сериала «Викинги») окажется негодяем и затеет драку на привале.
Еще BattleBrothers очень хорошо удается удивлять. Например, совсем не ожидаешь наткнуться в лагере орков на разборки двух кланов, оказавшись в ситуации, когда самое главное – никого не атаковать первым. Кстати, местная нечисть имеет обыкновение возрождаться прямо по ходу боя. А, например, гноллы – восстанавливают здоровье, подпитываясь трупами.
Атмосферы добавляют случайные события. Так, два бойца на марше поспорили, кто из них лучше владеет луком в стиле Вильгельма Теля. Яблоко на голове и все такое. Хорошо, что обошлось без жертв, и оба заработали +1 к умению. Мелочь, а приятно.
В общем, обязательно сюда вернусь, уже тянет.