Знаете, когда начинаешь чувствовать себя старым? Нет, не когда твой сын приходит из школы и спрашивает «Что такое Халф-лайф?» А когда ты смотришь видео с «Кикстартера», и там какие-то бородатые мужики начинают рассказывать, что в детстве рубились в Call of Duty 2. В детстве! В CoD2!
Кстати, эти самые мужики выползли на «Кикстартер» не только поделиться воспоминаниями, но и собрать денежек на мультиплеерный шутер как раз про Вторую мировую в духе серий MedalofHonor и CallofDuty. Более того, упомянутым мужикам надарили целых 317 тысяч фунтов стерлингов (в три раза больше изначально запрошенной суммы) от такой же ностальгирующей публики, чтобы те всерьез взялись реализовать задуманное.
Батальоны просят рубля
Чтобы понять пикантность ситуации, достаточно отмотать время всего на десять лет назад и вспомнить, сколько шутерного ширпотреба было наклепано игровой индустрией на тему ВМВ. Да что там десять лет, – даже сейчас достаточно лишь протянуть руку и скачать RedOrchestra 2 или Heroes & Generals, если вам вдруг захотелось пострелять по фашистам из ППШ или «Томмигана».
Однако разработчикам из Bulkhead такой простой вариант оказался не по душе, и они решили сделать собственную мультиплеерную избу-мочильню с Нормандией и фрицами.
Итак, что нам обещают. Карентан, Бастонь, Сент-Мер-Эглиз и, конечно же, Омаха-бич в качестве карт. Набор далеко не финальный, но уже наверняка заставляет урчать от удовольствия какого-нибудь западного любителя данной тематики. По словам разработчиков, одни уровни планируются небольшими и замкнутыми (хитросплетения городских улочек) для динамичного рубилова в упор, в то время как другие задумываются, наоборот, открытыми (леса, поля) для перестрелок издалека.
Движком для игры послужит Unreal Engine 4, и картинку нам обещают «на уровне мировых стандартов». Это притом, что студия Bulkhead – небольшая, молодая, и на счету у нее лишь пазловая бродилка Pneuma: Breath of Life. Так что подкрепить свои заявления разработчики пока могут только небольшими роликами из альфы и несколькими рендерами персонажей. Но, по крайней мере, у студии есть своя мокап-комната для создания анимаций, доступ в какую-то из британских оружейных для детального ознакомления с аутентичным арсеналом и деньги на поездку в Нормандию, куда разрабы уже смотались для съемки референсного материала.
Взводольон
Режимы игры пока были названы лишь самые стандартные: командный дефматч и захват флага. Вроде как планируется что-то еще, но что конкретно – умалчивается. Что до самого процесса стрельбы, то тут разработчики старательно тычут пальцами в MedalofHonor и CallofDuty и клятвенно обещают сделать в лучших традициях. Из чего можно сделать вывод, что все будет заметно быстрее и аркаднее, чем в той же RedOrchestra.
Из любопытного: экспа и прокачка в игре появятся, но не для того, чтобы оружие открывать, а чтобы получать постепенный доступ ко всяким косметическим плюшкам: личным подписям на прикладе и всяким кастомным шевронам. Другая функция экспы тесно связана с названием игры. Суть вот в чем: разработчики понимают, что постоянно воевать на одних и тех же картах быстро наскучит, и поэтому планируют ввести в Battalion 1944 сезонные соревнования. В начале сезона каждому игроку будет предложено вступить в один из нескольких батальонов, чтобы все заработанные им в матчах очки шли в общую копилку. И по итогам соревнования победивший батальон, а также особо отличившиеся игроки получат на аккаунты всякие перманентные награды и медальки. Можно будет даже создавать внутри батальонов свои взводы (мини-кланы), чтобы играть группой.
Изначально Bulkhead просила на Battalion 1944 всего 100 тысяч фунтов и обещала лишь набор-минимум: союзники-американцы против гансов на нескольких картах в Нормандии. Но увидев интерес со стороны сообщества, студия выкатила большой план со стреч-голами, среди которых оказались и британские войска, и Восточный фронт с Советской фракцией, и даже полноценная одиночная кампания. К сожалению, ни на одну из этих вех кампания денег так и не насобирала.
Впрочем, по словам продюсера проекта Джо Бреммера, студии уже поступило несколько предложений финансирования от различных издательств, так что задуманный Bulkhead небольшой мультиплеерный шутер вполне может вырасти во что-то гораздо большее (рендеры с советскими солдатами и девушкой-снайпером смотрятся, надо сказать, добротно).
Хотя и тут есть негативная сторона: если проект «разбухнет», то запланированный на весну следующего года релиз рискует переместиться куда-то в совсем отдаленное будущее.