23 марта 2015

Прекрасно помню ощущения от впервые увиденного геймплейного ролика альфы Albion Online. Если одной фразой, то что-то вроде «это Ultima Online в мультяшной графике».

И

рука сама потянулась в кошелек за кредитной карточкой, сопровождаемая мыслью «Это – оно, наконец-то, дайте две, нет, дайте десять, нет, дайте на все!»

В захваченной оператором геймплейной трехминутке под вывеской «Удовольствие от PvP с полным лутом» игрок бредет по PvP-зоне. Встречает всадника, вежливо с ним здоровается, но тот оказывается бякой и, решив нашего мирного героя немножко убить, пуляет в него файрболом. Что делать? Автор видео пробует врубить ускорение и убежать. Увы, пеший конному – не товарищ, и вот уже новый файрбол влетает в спину. Осознав, что схватки не избежать, пацифист преображается и набрасывается с мечом на обидчика. Уже через десять секунд агрессор понимает, что нарвался на превосходящую силу, и бросается наутек. Но не тут-то было: врубив спурт, наш чемпион настигает и добивает негодяя. В гранд финале мы видим, как лежащее на земле тело становится голым. Победитель даже не в состоянии унести весь лут, поэтому он тут же выбрасывает из рюкзака какой-то треш. А заодно, радостно повизгивая, экипирует продвинутые обновки.

Кто здесь не бывал

Перед нами проект, который позиционируется как F2B и F2P: бесплатно «купи» и бесплатно играй. С внутренним шопингом, который вроде как не будет оказывать влияние на базовый геймплей, но призван дать возможность потешить тщеславие. Например, произвести вещи с гильдейской символикой. Все игроки живут на одном единственном сервере, совсем как в EVE Online. При этом играть можно будет не только на PC, но и на планшетах, что накладывает весьма жесткие ограничения не только на графику, но и на способы управления: чтобы «мобильщики» не ощущали себя обиженными, в игре отрезали поддержку WASD и прочий контроль персонажа с клавиатуры. По этой же причине нет и множества слотов для специальных ударов, заклинаний и расходников. Да они здесь и не нужны, потому что ассортимент активных действий ограничен экипированным снаряжением.

Без рубашки ты – букашка

«Ты то, что на тебе одето», – заверяют девелоперы, и так оно и есть: классы отсутствуют как класс, простите за тавтологию. Любой персонаж может поменять специализацию, банально переодевшись. При этом меняются и соответствующие типу доспехов резисты (например, сопротивление магии или физическому урону) и бонусы (скажем, ускоренное восстановление маны). Разрешены все комбинации, например, латный шлем и тканевая роба с кожаными штанами. Каждый предмет экипировки содержит ячейки-слоты, куда во время его создания были заложены пассивные или активные умения. Активные при этом вынесены в виде больших кнопок на основной экран – их и нужно нажимать во время боя.

Качество экипировки и количество слотов в ней зависит от того, к какому уровню-тиру она принадлежит: от первого, самого низкокачественного, до самого крутого седьмого. Аналогичные уровни присвоены и зданиям, где можно их скрафтить. В обычных городах максимальный ранг зданий – третий, соответственно, и предметы здесь можно создать не выше третьего тира.

В Albion Online отсутствуют не только классы, но и неписи, и какой-либо сюжет с основными и побочными квестами. Соответственно, нет вендоров, которым можно сбыть треш и у которых можно закупиться предметами первой необходимости, пусть и примитивного качества. Все доспехи и оружие создают сами игроки. Только не подумайте, что зеленому новичку будет позволено создать или экипировать какое-нибудь крутое снаряжение. Ведь у него Доска Судьбы практически девственно чистая. Вот как начнет зарабатывать очки кармы, убивая врагов с помощью прокачиваемого оружия (или же мастерить доспехи нужного типа), так постепенно, шаг за шагом, доступ к уровням именно этих предметов и откроется. То же относится и к собираемым исходным материалам (у которых тоже есть уровни).

Мы мирные люди, но наш бронепоезд...

Как вы уже поняли, в этой игре все подчинено конечной благородной цели – PvP. Нет, есть зоны безопасности, где запрещено колотить друг дружку. Есть области «с одним черепом», где жертве нападения предоставляются определенные бонусы. И, наконец, есть зона «с тремя черепами», где все находятся в одинаковых условиях, и любой может убивать любого без какого-либо пенальти.

И, да, полный и безнаказанный лут всего инвентаря и экипировки павших. Как тут не вспомнить Ultima Online с ее беспощадной к плееркиллерам системой репутации? У меня самого там когда-то персонаж Vanger, кузнец и жестянщик высшего уровня, стал навеки отрезан от цивилизованных поселений только из-за того, что мои враги целенаправленно самоубивались с помощью созданной Вангером западни с ядом высшего уровня.

Местная политическая карта подвержена постоянным изменениям. Здания, города и области могут быть захвачены и перейти в собственность позарившейся на них гильдии. При этом система устроена так, что столь глобальные выяснения отношений происходят камерным путем: после предварительного уведомления и в инстансе, в формате «5х5». По замыслу девелоперов такая механика позволит мелким гильдиям противостоять более многочисленным оппонентам. Владелец региона вправе устанавливать размер налогов, да и собирать местные ресурсы продвинутых уровней ему будет сподручнее.

Гол как сокол

Исход боя в формате «стенка на стенку» определяется дисциплиной и умением фокусировать удар на наиболее актуальных целях. При этом разрешается переодеваться прямо по ходу схватки, меняя возможности персонажа. Кулдаун привязан к конкретным предметам, так что можно чередовать, например, два шлема с лечащими заклинаниями. Погибшие респавнятся голенькими в ближайшем городе. И если в банке не лежит запасной комплект экипировки, то начинать жизнь придется в какой-то степени заново.

Это – оно?

Если оперировать стимовскими терминами, то перед нами классический ранний доступ. Причем достаточно недешевый. Причем в альфу, в которую еще даже женский пол не завезли. В которой есть дома, но их можно потерять. В которой могущественный маг превращается в бессильную пешку, стоит его раздеть. В которой нет бесшовного мира. Нет общественного транспорта и единого аукциона. Нет сюжетной линии и квестов. Где отсутствуют понятия о морали и наказании для тех, кто пакостит другим. Иначе говоря, здесь практически нет контента, только PvP. Интересен ли вам мир, который не живет сам по себе, в котором ничего не происходит, в который невозможно погрузиться, ибо не во что?

Поэтому не поддавайтесь обаянию видео и не торопитесь рвать когти в альфу за $50, подождите релиза или открытой беты и найдете бесплатный ответ на этот вопрос буквально за один вечер.

Текст: Игорь БОЙКО