Разработка польского хоррора Agony шла не так гладко, как хотелось бы авторам игры, вернее автору, поскольку поначалу он у проекта был один, и звали его Томаш Дуткевич. Первая попытка собрать средства на Kickstarter с треском провалилась, но создатель ужастика и не думал отчаиваться. Он сколотил команду из девяти человек (сотрудники новоиспеченной студии участвовали в разработке The Witcher 3 и The Division) и решил попытать счастья еще раз, запросив дьявольскую сумму в 66,666 почему-то канадских долларов. А для убедительности представил новый трейлер.
Пользователи краудфандинговой платформы на момент написания статью пожертвовали сумму, которая в два раза превышает заявленную. И после знакомства с закрытой бетой мы можем сказать, что сделали они это не зря.
Не позавидуешь главному герою, а точнее – его душе. Приговоренная к вечным мукам, она прямиком попадает в недра ада. Вот и демоны уже накрыли на стол: желаете суп из человеческих кишок или ребрышки свежесваренного грешника? Но на ужин оставаться совсем не хочется, а хочется поскорее слинять из проклятого места.
К сожалению, мы остались не только без каких-либо воспоминаний о прошлой жизни, но и без тела, которое здесь очень бы пригодилось. Тут бы и помереть совсем уж окончательно, однако герой не сдается и начинает искать пути отхода, вселяясь в здешних обитателей. Но и тут все непросто, например, арендовав тело одного из мучеников, придется избегать встреч с демоницами. Победить их нельзя, а потому тут выход один – залезть в ближайшую яму и не высовываться. Рогатые хоть и слепые, но обладают прекрасным слухом (даже дыхание услышат, хорошо хоть есть способность его задерживать). Если повезет, то удастся вселиться в шкуру какого-нибудь демонического отродья. В отличие от простых смертных, нечисть частенько сопротивляется оккупанту, зато она способна сражаться.
Кстати, во время таких вот хождений по телам удается узнать, что ответ на вопрос, за какие грехи герой загремел в столь негостеприимное место, можно получить у некой Красной Богини, которая и управляет преисподней (Люцифер ушел в отпуск). Что именно это будет за ответ – само собой в демке не раскрывается.
И все бы хорошо (то есть страшно) в Agony, но вволю напугаться атмосферой игры не позволяют баги. Как увидишь застрявшего в стене грешника или провалившегося в текстуры демона, то и желание бояться куда-то пропадает. Надеемся, что к релизу в здешнем аду все-таки наведут порядок, а иначе жаль будет: игра у Madmind Studio получается очень даже жуткая.