На прошедшей в начале декабря PlayStation Experience 2016 показали как будущие стопроцентные хиты, так и подающие надежду проекты от небольших студий. Одним из таких стал многопользовательский экшен Absolver. Разрабатывается он компанией Sloclap, в послужном списке сотрудников которой значится первый Watch_Dogs и серия Ghost Recon. Шедеврами эти игры назвать трудно, но все же есть надежда, что руки у разработчиков растут из правильного места.
Великая империя Эдал процветала ровно до тех пор, пока за нее не взялись сценаристы Absolver. Что за напасть они придумали, – очередной катаклизм или вторжение завоевателей, – нам не рассказывают, да и не так уж это и важно. А важно то, что большая часть жителей, собрав пожитки, сбежала из разрушенных городов. Оставшиеся же оказались наедине с анархией, и попытались хоть как-то с ней совладать. Для поддержания порядка был создан элитный отряд Absolver, куда берут только лучших бойцов. Кстати, и они, и все прочие обитатели мира игры поголовно носят странного вида маски. Какой в этом смысл, сказать пока затрудняемся, но ход в Sloclap придумали ловкий – это ж какая экономия на лицевой анимации получается!
Первостепенная задача игрока заключается в том, чтобы доказать свою профпригодность и вступить в ряды сильнейших. Но для начала нужно набраться опыта, причем придется не только дубасить мобов, но и оттачивать навыки в поединках с другими равными по силе игроками. Иными словами, встретишь поначалу бомжа в лохмотьях – знай, вот он, твой достойный соперник.
Рукопашный бой в Absolver очень напоминает файтинг: блоки, контратаки, увороты – не хватает разве что бросков или захватов, но в пылу драки на это внимания не обращаешь. Основа боевой системы – стойки, каждая из которых позволяет использовать до четырех ударов. Сначала из них можно создавать простенькие комбинации, но с опытом открывается доступ и к продвинутым комбо.
Мир у Absolver открытый, и встретить в нем можно всякое. И всяких. Кто-то руку помощи протянет, кто-то изобьет и бросит умирать. Выживать, само собой, проще в группе, но и тут надо быть начеку: если союзник решит переметнуться на сторону врага, заметить не успеешь, как в твою спину воткнется кинжал. Зато можно не бояться получить пулю в затылок. Сколько ни ищи, огнестрельного оружия в игре не найдешь.
Как на E3 2016, перед которой игра была анонсирована, так и на PSX 2016, больше внимания было уделено боевой системе, чем подробностями об игровых режимах и сюжете. Поэтому пока непонятно, как можно будет убить время в мире Absolver, но убить парня, который на тебя не так посмотрел (и не важно, что он в маске, посмотрел же) – это пожалуйста. Только будьте готовы в бою продумывать каждое движение, ведь ключ к успеху тут кроется не столько в скорости реакции, сколько в правильно выбранной тактике.