12 августа 2000-го года в Баренцевом море в результате катастрофы в ходе учений затонул российский атомный подводный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа лодки погибли.
До сих пор существуют несколько категорически друг с другом несогласных версий причины катастрофы: от официальной (взрыв учебных торпед устаревшей конструкции) до теорий заговоров (торпедирование американской подводной лодкой или уничтожение ракетой с крейсера «Петр Великий»). Теперь свою лепту в данную тему собираются внести польские разработчики видеоигр из студии Jujubee.
Данная студия была основана тремя девелоперами-ветеранами, ранее работавшими в CD Projekt, Traveller’s Tale и Infinite Dreams. Они уже успели разработать несколько мобильных казуалок, а также мультиплатформенную тактическую RPG Spellcrafter, что на днях появилась в Steam. И вот теперь несколько неожиданный сдвиг девелоперского фокуса.
Kursk собирается быть приключенческим выживанием от первого лица по мотивам катастрофы. Разработчики особо о сути проекта распространиться еще не успели, но пообещали «с тщанием выделанную историю», которая взглянет на происшествие «под новым углом». Игра предназначена для взрослой аудитории, и от нее можно ожидать уникального кинематографического опыта. Но это опять же со слов поляков.
Анонс Kursk сопровождался видеотизером, и этот тизер навел нас на некоторые сомнения по поводу качества игры. Например, если приглядеться к погонам российских офицеров, то очевидно, что никакого отношения к реальности они не имеют. Хотя погоны потом могут исправить, но все равно надо быть тщательнее – в конце концов, разобраться в наших морских офицерских званиях совсем не сложно.