Для прекрасной половины протагонистов ответ напрашивается сам собой: конечно же, заняться первой древнейшей после изобретения фотоаппарата профессией – сниматься в «Плейбое». В 2004-м году журнал даже специальную серию вел, в рамках которой «разделись» и женщина-темплар из Hellgate: London, и кровожадная полувампирка Бладрейн, и лейтенант полиции Карла из Fahrenheit: Indigo Prophecy, и несколько менее известных героинь.
Впрочем, на этом издание не успокоилось, поэтому со временем на его страницах в неглиже оказалась и рыжеволосая магичка Трисс Меригольд из «Ведьмака», и даже ведьмочка Байонетта. В участии последней не было бы ничего странного – Bayonetta настолько пропитана сексуальным подтекстом, что для собственно текста-то не всегда место находилось, – если бы не выбранный момент: в «Плейбое» колдунья появилась лишь после того, как серию купила обычно целомудренная и семейно-ориентированная Nintendo.
Дом – всему голова
Впрочем, не всякий способ заработка связан с обнаженкой, особенно если одежда – это лучшее, что есть в герое. Например, Лайтнинг из тринадцатой FinalFantasy фанаты почти единодушно недолюбливают за характер (или его отсутствие), невнятную мотивацию поступков и прочие прегрешения, но в одном ей не откажешь – какой костюм на нее ни нацепили бы дизайнеры, во всех она смотрелась отлично. Этим Square Enix и воспользовалась, пропихнув девушку в модели. Причем если в 2012 новую коллекцию бренда «Прада» представляла не только Лайтнинг, но и ее напарники мужского пола, то в 2016 сексизм возобладал, и переметнувшаяся в дом моды Louis Vuitton героиня гарцует по виртуальному подиуму в гордом одиночестве. Впрочем, оно и к лучшему: если девушка и в мужской рубашке может смотреться хорошо, то обратная ситуация - это в любом случае материал для ночных кошмаров.
Лицо с упаковки
Тем, кого не приняли в супермодели, уготована работа поскромнее, и рекламируют они уже не брендовые вещи, а что придется. Например, Марио в суровые девяностые вынужден был сниматься в рекламе молока (страшное дело, если вдуматься: в ролике бесстрашный водопроводчик выпрыгивал из телевизора, опустошал двухлитровую бутылку молока, после чего сбегал обратно на экран, пока игроки не успели оправиться от шока и задержать грабителя). Впрочем, в новом тысячелетии его дела пошли на лад, и к выходу Mario Kart 8 ему доверили не что-нибудь, а марку Mercedes-Benz.
А вот Сонику повезло гораздо больше: несмотря на то, что с 90-х про него не вышло ни одной достойной игры, синий сверхзвуковой еж сходу пробился на авторынок и снялся в рекламе автомобильной страховки. Хотя если ты кавайный зверь – жизнь вообще к тебе гораздо более благосклонна, чем к людям. Вот, скажем, Пикачу стал официальным маскотом сборной Японии на Чемпионате мира по футболу 2014 года – и никто на него не обиделся, когда команда заняла последнее место на групповом этапе. А вот не придется ли Лайтнинг все-таки раздеться для «Плейбоя», если норма продажи сумок Louis Vuitton будет недовыполнена – еще большой вопрос!Бутлег
Не всегда заработать удается самим героям; иногда все гонорары уходят их двойникам, доппельгангерам и прочим «людям, отдаленно похожим на». Больше всего в этом плане страдает, конечно, Марио: с одной стороны, его образ ярок и узнаваем, с другой – ни один суд не сможет обвинить кого-то в плагиате только за то, что его персонаж усат, носит красную водолазку и синие штаны на лямках. Чем и воспользовалась компания Lenovo в рекламе смартфонов P90, где «человек, похожий на Марио» ругается с «девушкой, похожей на Пич», а обалдевший игрок на это дело молча взирает.Впрочем, Марио еще повезло – его если копируют, то хотя бы целиком. А вот авторы одного сайта знакомств решили привлечь геймеров, собрав «идеальную девушку» методом Франкенштейна, то есть из отдельных достоинств различных героинь. У Лары Крофт безжалостные вивисекторы взяли ноги, у Тифы из седьмой Final Fantasy одолжили грудь, сделали чудовищу татуировку на веке, как у Фейт из Mirror’s Edge, изнасиловали еще несколько образов – и выпустили получившееся в свет. Статистику сердечных приступов среди узревших сие чудо фотошопа сайт благоразумно публиковать не стал.