Станет когда-нибудь старушка-Земля тесной для человеков разумных и выведенного ими искусственного интеллекта или не станет, вопрос пока вряд ли ближайшей перспективы. Кибернетические мозги в общем и целом еще совсем не в той форме, чтобы на равных конкурировать с мозгами человеческими, а тем более давать им фору.
Однако это в общем и целом. В отдельных же частностях AI есть, чем похвастаться. Победы над сильнейшими гроссмейстерами по шахматам для него уже давно пройденный этап. А этой весной надмозг компании Google DeepMind в матче в Сеуле поверг 18-кратного чемпиона по го корейца Ли Си Дола. Но теперь полуразумной шестеренке предстоит задача потруднее - овладеть искусством игры в StarCraft 2.
#DeepMind's @timoewalds and @OriolVinyalsML take to the stage with @Blizzard_Ent at #BlizzCon to talk AI research and StarCraft II pic.twitter.com/87f9BP8skh
— DeepMind (@DeepMindAI) 5 ноября 2016 г.
Об этом тоже было объявлено в ходе BlizzCon. Разница в освоении шахмат и го в сравнении с RTS огромна. Мало того, что в StarCraft 2 нет разбития по ходам и игра идет в реальном времени. Так еще и многие ходы соперника неизвестны, и игрокам приходится проявлять чудеса предвидения, чему AI научить гораздо сложнее, чем оценивать очевидные шахматные позиции.
Конечно, есть у компьютера и преимущества: все эти человеческие манипуляции в секунду ему по барабану - он контролирует юниты напрямую. И еще он не устает, что тоже может сыграть свою роль. Однако прежде искину все же предстоит пошевелить мозгами. А это, как мы уже сказали, в StarCraft 2 очень непросто. Но представители Google DeepMind полны оптимизма. Хотя никаких прогнозов по времени не дают.