Одна из консольных проблем заключается в том, что розничные цены на них сплошь и рядом ниже, чем себестоимость. То есть компании обычно торгуют ими себе в убыток, окупая расходы за счет роялти за игры.
Со временем, впрочем, себестоимость производства снижается, и консоли начинают приносить прибыль и с железных продаж. Так, например, обстояло дело с PlayStation 3. По словам директора аналитической фирмы IHS Эндрю Рассвайлера (Andrew Rassweiler), PS3 на заре своей жизни была весьма мощной штуковиной, однако ее себестоимость более чем на сотню долларов превосходила розничную цену.
Однако в случае с PlayStation 4 Sony удалось практически свести разницу между доходами и расходами к нулю. Чистая стоимость компонентов консоли составляет 372 доллара. Производственные издержки повышают стоимость консоли до 381 доллара за штуку, что все равно на 19 долларов ниже розничной цены.
Чистая стоимость компонентов консоли составляет 372 доллара
Впрочем, после добавки прочих расходов получится, что PS4 все равно продается в убыток. Однако очень незначительный. И скорое неизбежное снижение издержек приведет к безубыточности производства приставки. Или даже к прибыльности.