Еще лет десять назад попадание игры в образовательную программу казалась перспективой разве что очень отдаленного будущего, но уже сегодня гранит науки можно грызть не только в реальном мире, но и в виртуальном.
За примерами ходить далеко не надо. В Швеции и Ирландии популярной песочнице Minecraft отвели место в обязательной школьной программе. При этом Microsoft планирует превратить ее в полноценный учебник по программированию.
Киберспорт также постепенно начинают использовать в образовательных целях. Начиная с этого года, в ряде норвежских и шведских школ учащихся ожидают занятия по таким дисциплинам, как CS:GO, StarCraft II, Dota 2 и League of Legends. «Многие не понимают, как можно разрешать детям играть в видеоигры во время уроков. Мы с единомышленниками намерены убить миф о том, что видеоигры – зло», – считает Магнус Алехед, директор одной из участвующих в эксперименте школ.
До российских школ киберспорт пока не добрался, зато успел проникнуть в программу одного из столичных ВУЗов. C 2014 года в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма стартовал набор студентов на обучение по непосредственно связанной с киберспортом специализации «Теория и методика интеллектуальных видов спорта».
В США киберспортивные навыки могут помочь в получении высшего образования. С будущего учебного года за успехи на виртуальных полях сражений студенты Калифорнийского университета в Ирвайне будут получать стипендию – $5,5 тыс. Этой суммы достаточно, чтобы оплатить половину стоимости обучения.
Аналогичная программа вот уже несколько лет существует в университете Роберта Морриса, который находится в штате Иллинойс. Здесь киберспортсмены приравнены к обычным спортсменам. Помимо сборных по футболу и баскетболу, у университета есть собственная команда по League of Legends. «Честно говоря, я был шокирован тем, сколько у этой игры поклонников. Мы выплачиваем стипендии за успехи в различных видах спорта, так почему бы не платить их и за League of Legends?» – отметил спортивный директор университета Курт Мелкер.
Этот почин подхватили в Казахстане. В этом году в университете «Туран» города Алматы прошел необычный турнир по Dota 2, главным призом которого стал грант на полную оплату четырех лет обучения.
Но, конечно, дальше всех пошли в Южной Корее. Входящий в десятку лучших высших учебных заведений страны университет Чан-Ан с 2014 года зачисляет профессиональных киберспортсменов без конкурса.
Если так дела пойдут и дальше, то не исключено, что совсем скоро темы дипломных работ будут носить названия типа «Специфика фарма крипов на Пудже», «Организация собственного киберспортивного клуба» или «Инстинкт победителя на примере чемпионов The International», а экзамен по Dota 2 войдет в программу ЕГЭ.