В конце уходящего года принято подводить его итоги, и российские социальные сети – не исключение. У сетей пока все в порядке – народ продолжает исправно в них попадаться. Однако не в народном «попадалове» видят свое основное предназначение сетевики.
Точнее, в нем, но в несколько другом смысле. Важно не сколько народа попало в сеть, а сколько попало в этой сети на деньги. И в этом смысле любопытны свежие данные: оказывается, «Одноклассники» выплатили создателям игр в 2013-м году аж три миллиарда рублей. Что заметно больше, чем 1.9 миллиарда у «ВКонтакте».
Если задаться вопросом, почему при заметно большем количестве посетителей у «ВКонтакте» (пятьдесят с чем-то миллионов против сорока) сайт зарабатывает на играх меньше основного конкурента, то можно выяснить, что все дело в бизнес-политике.
Ибо полностью принадлежащие Mail.ru «Одноклассники» сразу же стали приучать своих посетителей к мысли, что за все надо платить. А «ВКонтакте» брал халявой и рекламой. Однако борьба с пиратством халяву слегка подорвала, и теперь «ВКонтакте» перестраивает политику. Но выходит так себе, ибо народ привык к халяве.
Сайт РБК Daily приводит слова начальника социальных сетей всея Mail.ru Ильи Широкова, что в 2013-м в «Одноклассниках» появились более 500 новых игр. А в среднем в месяц 26 миллионов посетителей сайта во что-то играют, отсюда и такой доход.