История феноменального взлета компании Oculus VR не менее феноменально закончилась – ее за два миллиарда долларов приобрел другой феноменальный взлетчик и по совместительству главная акула социальных сетей Facebook. Подобное притянуло к подобному, хотя далеко не все с этим согласны.
Хватает таких, которые считают, что главной фишкой Facebook является не феноменальный взлет, а его предельная казуальность. Тогда как Oculus VR без хардкорных геймеров просто не появилась бы на свет. Именно они пожертвовали на нее полтора года назад 2.5 миллиона долларов через Kickstarter. И именно они вроде бы являлись основной целевой аудиторией девайса.
Вторжение в эти отношения Facebook немедленно вызвало многочисленные вопросы. Главный из которых – получит ли народ то, на что когда-то пожертвовал свои кровные. И речь не об очках – их-то как раз уже разослали всем поддержчикам - а об их функционале. Ибо одно дело жертвовать на перспективный геймерский девайс, и другое – получить очки для возделывания виртуальных ферм и казуального общения.
Начальник Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), впрочем, уверяет, что геймерам боятся нечего. Oculus VR останется максимально независимой в реализации своих проектов, а от богатого покупателя получит в первую очередь серьезные финансовые ресурсы. Так что все намеченные планы будут выполнены и перевыполнены, ибо возможностей для их выполнения станет гораздо больше.
Одновременно Цукерберг считает, что сводить Oculus Rift к одним только играм было бы преступной недооценкой возможностей прибора. Ибо он открывает новые возможности практически в любой социальной области – от развлечений до образования. И именно Facebook поможет данному громадью потенциала реализоваться.
Однако красивые слова подействовали далеко не на всех – Интернет полон геймерских сообщений о том, что им данные конкретные очки виртуальной реальности больше не интересны. И в эту хор недовольных голосов затесалось весьма громкое заявление создателя Minecraft. Нотч без обиняков сообщил, что сотрудничать с Facebook он не собирается, а потому Oculus Rift ему отныне до лампочки. Хотя он замечательно относится к коллективу разработчиков девайса, понимает их и желает им всяческих успехов.
Но не все думают как Нотч. ССР, например, «очень счастлива за своих партнеров» и ни в коем случае не собирается прерывать с ними сотрудничество в разработке EVE: Valkyrie. Космический боевик по-прежнему является эксклюзивом для Oculus Rift (но только на ПК) и должен выйти одновременно с выходом коммерческой версии очков.
А изобретатель и основатель последних Палмер Лаки (Palmer Luckey) пообщался в онлайне с озабоченной общественностью и всех заверил, что он и его команда не откажутся ни от одного своего обещания, собираются реализовать все объявленные проекты и даже более того. Ибо теперь они гораздо независимее в своих планах и могут себе позволить то, чего раньше позволить не могли.
В частности, стоимость Oculus Rift, благодаря участию Facebook, может оказаться ниже расчетной, а количество поддерживаемых (в том числе, материально) проектов – большим. И вообще если что-то и изменится, то только к лучшему. Поддакнул Палмеру и технический директор Джон Кармак (John Carmack). Мол, он прямо сейчас занимается тем же самым, чем и раньше. А значит все, что они задумали и пообещали, будет выполнено.