Пару недель назад Oculus VR пообещала выпустить долгожданный агрегат Oculus Rift в первом квартале будущего года, а на прошедших выходных главный архитектор прибора Этман Бинсток (Atman Binstock) рассказал кое-что о его технических требованиях.
Чтобы у пользователей Oculus Rift не возникло сложностей с пользованием, им понадобится система с видеокартой на основе NVIDIA 970 GTX или Radeon R9 290, процессором Intel i5-4590, 8 Гб оперативной памяти или что-то лучшее. Очень, в общем, неслабые обещаны требования. К которым следует добавить необходимость Windows 7 SP1 или чего-то новее, двух USB 3.0 портов и совместимого с HDMI 1.3 видеовыхода.
Правда, чтобы народ совсем не впал в черную меланхолию, Этман поклялся, что данные требования таковыми останутся на весь период жизни Oculus Rift. Поэтому через какое-то время вышеперечисленное железо станет бюджетным, и пользоваться очками смогут практически все желающие.
Серьезность технических требований связана с графическими спецификациями девайса. Картинка в нем демонстрируется в разрешении 2160х1200 и с частотой 90 Гц, хотя и делится на два экрана. Если сравнить требования к рендерингу графики на стандартном мониторе с параметрами 1080р и 60 Гц и на Oculus Rift, то виртуальная реальность требует примерно в три раза больше вычислительных мощностей.
Также мистер Бинсток обломал многих владельцев лаптопов – на их системах Oculus Rift работать не сможет. Потому что у почти всех ноутбуков внешние выходы подсоединены к интегрированным видеокартам, и их железо и софт не в состоянии ужиться с очками. Впрочем, существуют «ноуты», способные взаимодействовать с Oculus Rift, и Бинсток со товарищи сейчас работают над процедурой быстрого определения подходящих систем.