Как показала реакция цивилизованного мира на сериал по «Игре престолов», пробравшиеся в стерильное фэнтези чернуха, политика и реализм способны произвести в умах публики революцию не меньшего масштаба, чем джексоновская адаптация Толкиена.
Но если десять лет назад Electronic Arts превратила Средиземье в настоящий Клондайк, наладив поточное производство игр «по мотивам», то Вестеросу в этом смысле повезло куда меньше: по произведениям Джорджа Мартина было выпущено лишь две средних игрушки. Так что фанатам-модостроителям пришлось самим взяться за дело.
Crusader Kings II: A Game of Thrones
Игра: Crusader Kings II
Сайт: ck2agot.wordpress.com
Crusader Kings – пожалуй, самый подходящий для «престолизации» материал: генеалогия, геральдика, политические интриги и кровавые войны за наследство играют в ней не меньшую роль, чем в произведениях Мартина. Остается только перекроить средневековую Европу в Вестерос – и дело в шляпе.
Тем не менее, объем проделанных работ внушает почтение: геополитическая обстановка, состав знатных семей, особенности тех или иных стратегически важных городов – все это воссоздано с предельной тщательностью. Начать игру позволяется на любом из семи исторических этапов, так что можно не только попробовать сорвать корону с белобрысой головы Джоффри, но и принять командование войсками Таргариенов во время первых сражений за еще не существующий Железный трон.
Кстати, таргариенские драконы воплощены в игре, хотя движок, конечно, не позволяет отображать всамделишных летающих рептилий. Просто у королей этой династии в соответствующие исторические моменты имеется способность, разрешающая раз в две недели (драконам тоже нужен отдых) автоматически выигрывать любое сражение. Подобным образом отражены и фирменные особенности других родов – так, Грейджои обладают усиленным флотом, а у Арренов наличествует практически неприступная крепость в Долине. Недостаток у мода лишь один: хотя играть можно за любой знатный дом, важные события и интересные сюжетные ходы запасены только для тех, которые так или иначе отличились в книге.
A Clash of Kings
Игра: Mount & Blade: Warband
Сайт: www.moddb.com/mods/a-clash-of-kings
Mount & Blade – одна из немногих игр за пределами стратегического жанра, где средневековые сражения приближены к исторической правде. А у Мартина, при формальной принадлежности его книг к фэнтези, из элементов этого жанра имеется лишь немножко драконов, кучка нежити и совсем крохотная толика магии, – а все сражения проистекают без вмешательства паранормальных явлений. Вполне логично, что M&B и «Игра престолов» должны были найти друг друга и зажить долго и счастливо.
Как можно догадаться из названия, действие ACoK разворачивается во время событий второй книги цикла, когда от плетения интриг претенденты на Железный трон переходят к боевым действиям. Карта потрясает размерами и объемом контента – на ней воссоздан весь Вестерос (и кусочек Эссоса), а количество новых предметов превышает полторы тысячи. В ACoK представлены восемнадцать фракций с уникальными видами войск, детально воссозданы многие города и поселения из книг, добавлены морские сражения... Словом, если вы хотите почувствовать себя персонажем из эпиграфа, милости просим.
Game of Thrones Adaptation Mod
Игра: Skyrim
Сайт: skyrim.nexusmods.com/mods/20925
RPG по «Игре престолов» была в целом неплохой, но чем-чем, а открытым миром в ней и не пахло. Так что создание «престольной» модификации для главной «песочницы» наших дней, Skyrim, было вопросом времени.
Вместо того чтобы выстраивать игровой мир с нуля, создатели мода основательно перекроили сеттинг «Скайрима», оставив неизменными только мамонтов, великанов и синеглазых мертвецов (благо все эти твари имеются и в бестиарии Мартина). Орки в GoTAM превратились в дотракийских кочевников, кошки-каджиты обернулись людьми-караванщиками из Свободных городов, а все представленные в Skyrim политические силы были заменены на аналоги из вселенной Мартина. Тексты диалогов и содержание большинства квестов также привели в соответствие с новым сеттингом, а «вишенкой на торте» стала возможность не только пообщаться со многими персонажами эпопеи, но и завербовать их себе в команду. Признайтесь, вы ведь всегда хотели поохотиться на Белых ходоков в компании Тириона Ланнистера?
WesterosCraft
Игра: MineCraft
Сайт: westeroscraft.com
О WesterosCraft мы уже писали в maxview по «Игре престолов», но этот мод определенно стоит того, чтобы упомянуть его еще раз. Поклонники MineCraft вообще славятся трудолюбием и оригинальностью, но и на фоне прочих творений WC выделяется не только красотой, но и поистине титаническими масштабами – его авторы воссоздали весь Вестерос по кирпичику. Словами это описывать сложно, лучше один раз увидеть в игре (или хотя бы на YouTube).
A Mod of Ice and Fire
Игра: Civilization V
Сайт: steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=128722076
Любители разбирать авторские вселенные по косточкам неоднократно замечали, что вселенная «Льда и пламени» страдает от типичного для фэнтези «синдрома одной эпохи»: на дворе стоит вечное средневековье, в котором мир пребывает уже несколько тысяч лет. Казалось бы, сложно сочетать эту идею с игрой, в основе которой лежит исторический прогресс, но авторов A Mod of Ice & Fire данное противоречие не остановило.
В результате родился мод для пятой «Цивилизации», где место известных наций заняли важные народности Вестероса, от дотракийцев до жителей Железных островов. Лидерами фракций выступают знакомые по книгам личности, на роли шпионов и прочих важных персон также пригласили мартиновских персонажей, карта переделана под Вестерос и Эссос, и даже мировые религии заменены описанными в эпопее. И хотя игровой процесс остался неизменным, AMoIaF всячески рекомендуется к ознакомлению: в каком еще моде вы сможете установить власть Старков над всеми западными королевствами или обратить дотракийскую орду в культ Р'глора?
Westeros: Total War
Игра: Medieval II: Total War
Разработка этого мода началась еще в 2004-м году, причем первоначально он создавался для Rome: Total War. Однако с выходом в 2006-м Medieval II было принято решение перевести мод на его рельсы – механика средневековых военных действий подходила миру Вестероса значительно лучше, чем античные баталии. Несмотря на почти десятилетний возраст, W:TW еще не удостоился окончательного релиза, хотя выпущенные альфа-версии позволяют составить о нем впечатление.
Несмотря на богатство возможностей, разработчики не стали распылять силы и сконцентрировались исключительно на борьбе за Железный трон начала-середины эпопеи. Ни войны на восточном континенте с участием Дени и драконов, ни боевые действия Ночного дозора против Одичалых в мод не вошли, а Стена присутствует лишь в качестве декорации.
Игрок может выбрать одну из 12 фракций (9 знатных домов, из которых Баратеоны представлены тремя отдельными сторонами по числу поругавшихся родственников покойного короля), каждой из которых положены собственные условия победы. Дипломатия подогнана под сюжет эпопеи – некоторые дома начинают игру в тесном союзе и предают друг друга только тогда, когда положено по сценарию.
Хотя действие ранних версий W:TW происходило в практически не измененной Европе, на данный момент карта мира приобрела узнаваемые очертания Вестероса. Юниты также удостоились визуальных переделок, поэтому наряду с привычными лучниками, копейщиками и рыцарями присутствуют и более экзотические рода войск: например, метатели бутылей с диким огнем. Представленные именные персонажи принимают участие в сражениях наряду с простыми смертными, и даже подлец Джоффри не отсиживается за спинами королевских гвардейцев, а выходит в бой, нацепив алый ланнистерский доспех.
Текст: Дмитрий ПУЗЬ