Вряд ли есть что-то, что пользователи онлайновых игр ненавидят больше, чем читеров-хакеров, отравляющих радость любимого времяпрепровождения. Однако этого хакера они вряд ли смогут ненавидеть - скорее, завидовать ему. Потому что некто по имени Манфред превратил читерство в MMO-играх в работу.
Он не использует уолл-хаки и эйм-боты, его цель куда глобальнее - игровые экономики. На состоявшейся на прошлой неделе в Лас-Вегасе хакерской конференции Def Con 2017 он продемонстрировал корреспонденту сайта Motherboard простенький трюк: используя дебаггер WildStar Online, он добавил себе 18 квинтиллионов (!!!) золотых. По ценам черного рынка это $397 триллионов.
Столько денег ему, разумеется, никто не заплатит, но его доходы фактически ограничены лишь емкостью рынка игрового золота в игре. И подобной фигней Манфред страдает с 1997 года, когда он нашел возможность строить неучтенные замки в Ultima Online. Первый свой такой замок он продал на eBay за $2000. И после продал примерно сотню домов в среднем по две тысячи за штуку.
Что не характерно, Манфред практически никогда не попадается. Последний раз его хаки вызвали резонанс в 2003 году в MMORPG Shadowbane. Однако там дело было больше в уязвимостях игры, которыми пользовались все подряд, что, в конце концов, и спровоцировало скандал.
С тех пор «единственный профессиональный ММО-хакер в мире» (как Манфред сам себя величает) предпочитает работать очень осторожно и ни разу еще не попался. Список хакнутых им игр обширен: Lineage 2, Final Fantasy 11, Dark Age of Camelot, Lord of the Rings Online, RIFT, Age of Conan, Star Wars: The Old Republic, Guild Wars 2.
Хотя на последнем своем хаке в WildStar Online он наживаться не собирается, а хочет сообщить NCSoft о найденной уязвимости. Наверное, все же быть хозяином игрового золота на $397 триллионов и не иметь возможности эти деньги получить оказалось чересчур для его хакерской души.