Вторая часть, в которой рассматриваются чемпионы и стиля джангла.
Впервой части мы рассмотрели механику джангла, теперь самое время перейти к лесникам и их возможностям.
Медленные джанглеры
Примеры - Шен, Джарван, Морячок, Баба-кабан, Дерево
К примеру, такой тип джангла позволяет вам играть медленными джанглерами и при этом, вы сильно не отстаёте по опыту.
У всех выше перечисленных чепионов есть немного общего. Им надо меньше голды, чтобы оставаться полезными в игре, чем например Казиксу или Пантеону, которым сильно нужны предметы, чтобы что-то делать.
Планируя какой лагерь лесных монстров вы будете забирать, играя за медленных джанглеров, вы сможете минимизировать затраты вашего времени в лесу. Одновременно с этим, вы сможете эффективно проявлять давление на линиях, не отставая по опыту.
Мана-джанглеры
Примеры- Маокай, Наутилус, Седжуани, Амуму, Вуконг
Ещё одним плюсом к этому способу игры в джангле является то, что, в основном, вы будете джанглить исходя из кулдауна Смайта. Джанглеры, такие как Маокай испытывают труюности зачищать лес и одновременно ганкать из-за своих манакостов и небольших манапулов на начальных левелах. Если умело забирать кемпы в лесу, то вы сможете не отставать по опыту даже от джанглеров, которые не полагаются сильно на ману или у них нет маны совсем( Элиз, Лисин), но также сможете и в достаточной мере помогать своим линиям, не беспокоясь сильно о том, что мана может закончиться в неподходящий момент
Ульт Джанглеры
Примеры - Шен, Пантеон, Ви, Ноктюрн, Вуконг
В основном, это джанглеры, которые полагаются на свой шестой уровень, благодаря своей ульте, они могут оказать огромной влияние на ход игры, но в тоже время, они обладают неплохими ранними ганками и неплохим потенциалом для встречи с противником один на один. Благодаря тому, что в лесу вы получаете большой буст к опыту, такие чемпионы как Шен, могут в ранней стадии игры забрать один-два лагеря монстров и проганкать, а затем снова повторить эти действия - забрать 1-2 лагеря и проганкать. При этом, можно не волноваться о том, что вы потеряете много опыта, если ганки не удались. И вы всё равно получите свой шестой лвл и будете полезны для команды.
Компромисс
Как и в большинстве моментов лиги, есть неизбежные компромиссы с акцентом на этой механике в качестве основы вашего джангла, главные из которых:
Предметы увеличивающие золото с лесных кемпов
С этим методом зачистки леса вы неизбежно будете фармить меньше лагерей, по сравнению с тем, кто будет забирать больше. Плюс, если вы потерпите неудачу в своих ганках, вы не сможете создать никакого давления на линиях и будете медленно отставать по золоту вначале игры.Поскольку каждый камп приносит около 60 золота, каждый кемп, который берет вражеский джанглер будет стоить вам 60 голды.
Преимущество этого типа джангла в том, что у вас появляется куча свободного времени для ганков с возможностью заработать дополнительное золото для не только для себя, но и для вашего союзника. Если вам повезет на ганке, вы сможете сделать около 300 голды для вас и\или вашего союзника, плюс дополнительная награда за асист, которые с легкостью восполнят потери в лесу.
Инвейды вторых бафоф
Забрав опыт с нескольких ваших кемпов, вражеский джанглер может усилить своё влияние путем инвейда вторых бафоф. Путем давления, которое вы создадите на линиях в начале, и путем получения котроля карты, вы можете избежать инвейда, но если вы потеряете время спауна своих бафоф, и врагу получиться состилить хотя бы один, это может очень сильно сказаться на вашей игре в начале.
Заключение
Четвертый сезон - это сезон, когда Riot приняли решение уменьшить влияние сноубола. Награды за башни и драконов стали меньше, поэтому труднее на ранней стадии получить большее преимущество.
Вдобавок к этому Riot включила новую механику респауна в игру, чтобы помочь командам, которые отстают. Текущее состояние леса имеет большой потенциал и приносит заметно много опыта. Основываясь на механике респауна имеет смысл воспользоваться лесом даже команде, ведущей в игре.
Контролируя свой лес в начале игры, вы можете получить больше опыта от него, но меньше фарминга. Если правильно распределить внимание на лагеря, то они возродятся на нужном уровне и у вас будет больше времени оказать влияние на игру в самом начале боя.
Есть тонкие моменты и последствия от этой механики, но я чувствую, что это только верхушка айсберга. Чем больше и больше я исследовал потенциал леса, тем больше понимал, насколько видимый толчок может принести контроль лагерей. Стоит планировать наперед то, что я хочу сделать в игре, ведь только я могу управлять своим временем, чтобы убедиться, что я не буду отставать в опыте, даже если мой ганк будет не эффективен.
В зависимости от уровня лагерей в лесу, я могу получить достаточно опыта от их зачистки. Примеры выше являются лишь простыми предположениями о том, как на ранней стадии можно перевести игру в свою пользу, чтобы воспользоваться преимуществом позже. Вы можете использовать данную информацию для принятия верных решений и получить максимальную отдачу от ваших усилий.