В начале 2014-го Microsoft разоблачили в секретном соглашении с популярным видеосайтом Machinima в том, что сайт платит деньги своим контрибьюторам за ненавязчивую рекламу продукции мегакорпорации (особенно Xbox One). Настолько ненавязчивую, что вроде бы ее нет, а на самом деле она есть.
Тогда Microsoft и Machinima не увидели ничего противозаконного в своем таком сотрудничестве. Хотя Microsoft и попросила администрацию сайта помечать рекламные ролики. Но то ли попросила очень ненавязчиво, то ли администрация не так поняла, но уже в прошлом году на ту же самую тему возникла американская Федеральная торговая комиссия (FTC), защищающая интересы потребителей.
FTC – это уже не тот орган, с которым можно шутить шутки, поэтому Machinima искренне повинился в своих грехах. И его простили. Даже штрафы платить не заставили. Сайт клятвенно пообещал изжить нехорошую практику и рекламировать продукцию исключительно навязчиво, как это делают все добропорядочные медиа. Но FTC на всякий случай пригрозила, что каждое следующее нарушение обойдется Machinima в $16 тысяч.