2 июля 2015

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных лучшим играм Е3. Сегодня мы расскажем о Star Wars: Battlefront и FIFA 16.

Star Wars: Battlefront

В

DICE все-таки работают в первую очередь технари: они куда охотнее рассказывают о технологических аспектах игры, нежели о геймплейных особенностях. Вот, например, деревья в  Battlefront – не просто деревья, а результат визита в Калифорнийский национальный заповедник, где настоящих лесных гигантов подвергли процедуре фотограмметрии и перенесли в игру с фотографической точностью.

Другой предмет гордости – технология PBR (Physical Based Rendering), благодаря которой предметы в Battlefront будут иметь правильные физические свойства, что не только придает действу большую реалистичность, но и облегчает работу дизайнерам. Результаты и впрямь впечатляют: например, в боях среди лавовых рек Салласта броню покрывает слой золы и сажи, на Хоте одежда промерзает, а на Эндоре можно изгваздаться в грязи, которую смоет вода, причем ровно в том месте, куда она попала. В общем, что будет красиво и технологично – сомнений не было, но хотелось все-таки посмотреть на сам процесс, который держали в тени до самой E3.

Но – не разочаровали. Предметом демонстрации стала битва на Хоте, в ходе которой имперцы должны сопроводить гиганта AT-AT до базы повстанцев, а те, соответственно, этого дружеского визита не допустить. Динамика боя тут ожидаемо выше, чем скажем в Battlefield: карта относительно небольшая, спрятаться особо негде, сверху бойцов согревает дружеский огонь авиации, а по земле бродят в поисках жертв имперские «цыплята» AT-ST – ради баланса их позволили уничтожать из ручных бластеров, но и они способны испарить повстанца парой попаданий. Звезда матча, конечно, сами «мамонты» АТ-АТ – напрямую управлять ими нельзя, но можно пострелять из бортовых орудий, а уж как от залпов разлетается более мелкая техника и попавшая под раздачу пехота – любо-дорого смотреть. Остановить их, кстати, можно самым что ни на есть каноничным способом – стреножив бронированную махину (хотя позволяется и просто взорвать – например, подгадав с вызовом бомбардировщиков).

Ожидаемые «героические» юниты, поиграть которыми можно за особые заслуги на поле боя, в демо-версии тоже появились – как обещанный Дарт Вейдер, так и Люк Скайуокер, без которого обойтись никак не могло.

Бонусом был показан кооперативный режим: короткая пробежка по каньону, сдобренная хорошей порцией геноцида прущих из всех щелей штурмовиков и короткими, сходу неотличимыми от CGI роликами на движке игры. Выглядит кооператив бодренько, но просто, и явно является вторичным по сравнению с мультиплеерными баталиями. Впрочем, учитывая, какие тут мультиплеерные баталии, – мы совсем не против подобных раскладов.

Текст: Сергей КОСИН

 

FIFA 16

Если раньше новшества очередной FIFA порой приходилось искать с помощью лупы, то в новой игре они не просто заметны невооруженным глазом, но и имеют второй-третий размер!

Незадолго до стартовавшего в начале июня чемпионата мира по футболу среди женщин Electronic Arts объявила, что в FIFA 16 появятся женские команды. Если говорить точнее, то 12 национальных сборных: Германии, США, Франции, Швеции, Англии, Бразилии, Канады, Австралии, Испании, Китая, Италии и Мексики. Наших в списке нет, что не слишком удивительно: в мировом рейтинге россиянки занимают 22 место и на упомянутое мировое первенство пробиться не смогли.

Можно долго рассуждать на тему, нужен ли женский футбол в спортивном симуляторе, и кто в него будет играть, но у нас не вызывает сомнений, что все поклонники серии FIFA хоть одним глазком да глянут на гоняющих мяч девчонок (сделать это можно будет в товарищеских матчах и офлайновых турнирах). Потому как любопытно, да и фактор «второго-третьего размера» со счетов сбрасывать тоже не стоит: к качеству проработки моделей футболистов сотрудники EA Canada всегда подходили очень серьезно. Например, ими уже проведена запись движений по технологии motion-capture, в которой приняли участие лидеры женской сборной США – Сидни Леру, Эбби Уомбах, Алекс Морган и Меган Рапино.

Что касается прочих новшеств, то в FIFA 16 разработчики собираются сделать акцент на изменение игры в обороне. Улучшенный AI позволит футболистам более уверенно чувствовать себя при выборе позиции на поле, что должно немало осложнить жизнь любителям строить атаки через разрезающие передачи на ход. Кроме того, защитникам добавят новые фазы анимации. Что касается форвардов, то у них появится возможность исполнять финты, не касаясь мяча (да, самое время вспомнить о Месси). Нет сомнений, что в запасе у EA Canada имеется еще несколько сюрпризов, но по традиции все карты на Е3 разработчики не раскроют. Пару козырей приберегут для Gamescom.

Текст: Александр ВАСНЕВ