30 июня 2015

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных лучшим играм Е3. Сегодня мы расскажем о Fallout 4.

К

ак говаривал Козьма Прутков: хочешь быть счастливым – будь им. А хочешь быть красивым – запишись в гусары. Похоже, в наше время геймерам для всего этого просто нужно дождаться ноября, и будет им и счастье, и красота. И опять внезапно наступившее утро.

Тизер

Сто восемьдесят четыре секунды. Такова протяженность первого тизера Fallout 4. Три минуты, взорвавшие игровое комьюнити. Породившие десятки публикаций и видео с тщательным анализом увиденного. При подготовке этого материала мы, воспользовавшись «помощью клуба», лаконично перечислим основные элементы наметившейся базы знаний по F4 (дальнейший текст не содержит лишних слов и выражений типа «итак», «прежде всего нужно отметить» и т.п. – прим. ред.) Посланы лесом приставки предыдущего поколения – PS3 и Xbox 360. Разработчикам не придется идти на компромиссы с графикой, можно использовать до 8 ГБ памяти. Бесшовный мир. Немецкая овчарка выбегает из дома без подгрузки графики.

Место действия – штат Массачусетс, в частности – Бостон. 42 градус северной широты (на ней же расположены Корсика и Дагестан), восточное побережье североамериканского континента. Город опознан по паре десятков достопримечательностей. Угодивший в кадр музейный парусник USS Constitution, переделан в воздушное судно.

Сюжет Fallout 4 начинается с пробуждения главного героя (или героини) после 200-летнего сна в криокамере, подобной тем, что фигурируют в адд-оне Mothership Zeta для Fallout 3. Предпринимались попытки вычислить реальные координаты стартовой локации игры – Убежища 111, но пока без особого успеха.

Сохранена система перков и начального распределения очков по характеристикам – в детской комнате замечены соответствующая книжка и плакат с 77 фигурками в синих трениках, символизирующими перки.

Презентация

Директор игры Тодд Говард держал журналистскую братию в напряжении порядка получаса, периодически срывая шквальные аплодисменты и давая понять, что «это только присказка, сказка будет впереди». Что удалось выяснить.

Разработка F4 началась сразу же после релиза F3 – в 2009 году. Предвоенный мир, прекрасное субботнее утро. Главный герой (или, героиня) смотрится в зеркало в ванной комнате – так начинается редактирование внешности персонажа. Просто кликаем мышкой на части лица и начинаем ее изменять. С диалогом со стоящей за спиной супругой. Вроде «Какой классный нос» или «Как думаешь, с бородой или без?». И никаких слайдеров! Именно с помощью этой системы были созданы все неписи. И даже в вашем ребенке будут угадываться черты родителей. Более того, было записано звучание более чем тысячи популярных имен, так что если назовете персонажа, скажем, Франклином, Майклом или Тревором, то можно будет слышать в диалогах, как к нему обращаются по имени.  На пороге – представитель Vault-Tec, предлагающий застолбить место в ближайшем убежище. – Хватит ли места на всю семью? – Конечно. Только нужно уточнить некоторую информацию... ... и игра переходит к генерации статистик героя – S.P.E.C.I.A.L.: силы, выносливости, ловкости и т.д. После нанесения ядерных ударов протагонист успевает схорониться в убежище 111 и выходит из него через 200 лет. Единственный оставшийся в живых. Вокруг – полностью открытый мир, иди куда хочешь, делай что хочешь. И комментируй. Впервые в серии герой обзавелся голосом. А вот и наш верный спутник – немецкая овчарка. – Хочешь пойти со мной? – Гав! Нужно видеть, как собака всем своим видом показывает, переминаясь с ноги на ногу, готовность услужить, доставить хозяину радость. Отдача приказов пету – контекстная, с помощью курсора, изменяющего форму в зависимости от обстановки. Лучший друг человека может не только атаковать врагов, но и подать нужный предмет или изменить положение переключателя. Новый pip-boy герой снимет с руки скелета, протрет от пыли и включит. «Самый продвинутый смартфон будущего» – прозвучало по ходу презентации игры. Изменено расположение управляющих элементов и шкал, добавлены новые функции, в том числе – игры. Более того, коллекционное издание игры будет комплектоваться реальным пип-боем (информация вызвала во время демонстрации рев в зале – прим. ред.), с которым можно будет синхронизировать любой смартфон популярной марки.

Открытому миру – возможность строить! И разбирать все, что плохо лежит, на исходные строительные материалы. В игре больше нет ненужного мусора, он превратился в источник ресурсов. Создайте не только собственный дом (и обставьте по своему вкусу), но и уютную будку для вашего питомца. Или опорную базу. Или целое поселение. Поставьте барную стойку, и к вам начнут захаживать торговцы. А там и простой народ потянется. А то и осядет, ведь у вас есть не только еда и вода, но и электрогенераторы, и доступная для обработки земля с возможностью заняться огородничеством.

А уж к генераторам можно и нужно подключить систему обороны c пулеметными турелями, огнеметами и прочими западнями, потому что ваше поселение будет обязательно атаковано рейдерами и прочими бандитами. Такой вот себе Tower Defense... Никто не мешает построить несколько подобных городищ и даже запустить между ними торговые караваны с двуглавыми браминами. При этом игра не навязывает подобную деятельность, это просто одно из многочисленных занятий для свободных людей в свободное время.

Но не Minecraft’ом единым. В игре пять десятков базовых моделей оружия и свыше семи сотен модификаций – как тут не вспомнить Borderlands? Т.е. стандартный 10 мм пистолет можно превратить с помощью довесков в нечто совершенно новое. А навороченную лазерную снайперскую винтовку – обрезать до безумного, но эффективного лазерного дробовика. То же самое относится и к броне, в том числе силовой.

Изменения коснутся и системы прицеливания V.A.T.S. При ее использовании время отныне не останавливается, а только замедляется, что добавит боям динамики и напряженности. Хотите прицепить к доспехам реактивный ранец? Не проблем, только раздобудьте необходимые комплектующие. Хотите поливать потоком пуль из всех шести вращающихся стволов с борта вертиберда? Будет вам и такое счастье. Только подумать, так много счастья в ноябре.

Текст: Игорь БОЙКО