Продолжаем награждение лучших игр 2015 года.
DiRT Rally
Конкуренты: Project CARS, Forza Motorsport 6, Need for Speed
С «погонять» в 2015 году было не так, чтобы очень. У набравшего к шестой части промышленные обороты сериала ForzaMotorsport чувствуется конвейерная одышка, которую только усугубляют метания между желанием быть поближе к народу и оставаться при этом автосимулятором. В результате свежий выпуск не вызывает ровно никаких эмоций и на победителя в номинации не тянет совершенно. Как и новый, полуперезапущенный NeedForSpeed, которому не повредил бы еще годик в сборочном цеху: нелепый сюжет, мертвый мультиплеер, неинтересный, блеклый город – не такого возвращения серии мы ждали. На их фоне новичок ProjectCARS смотрелся явным фаворитом и вероятно стал бы победителем, не обскочи его на финишной прямой DiRTRally, чей релиз состоялся буквально за три недели до нового года.
Конкуренты: Broken Age, Armikrog, Life is Strange
С адвентюрами в этом году получилось неважно. Вторая половина BrokenAge вышла даже хуже первой; из пластилинового Armikrog не вылепился второй Neverhood, а LifeisStrange хоть и попыталась переквалифицироваться из подростковой драмы в детективную историю пополам с остросюжетным триллером, в итоге не взяла ни одну планку на достойном уровне. Независимая сцена тоже не родила ничего выдающегося; даже из «бродилок-смотрелок» запомнился разве что Sunset – чудовищный симулятор ленивой домработницы. Поэтому не удивительно, что победил в нашей номинации UntilDawn, пусть он совсем не похож на традиционный квест. Сеттинг «фильма ужасов» как никакой другой подошел для интерактивного кино. И порядком задолбавшие QTE-упражнения «постучи по кнопке, чтобы не упасть» пришлись вполне ко двору – ведь тут по жанру положено, чтобы героиня постоянно спотыкалась и с трудом справлялась даже с простейшими действиями вроде «открыть/закрыть дверь». Тот же жанр диктует, что от подобных мелочей зависят жизни героев – и эта уязвимость только играет на руку ветвящейся истории, где каждое принятое решение становится весомым. Вдобавок создатели UntilDawn на редкость остроумно подошли к вопросу, как использовать встроенный в геймпад акселерометр. Пока другие разработчики заставляют девайс крутить, наклонять и чуть ли не бросать, Supermassive Games, напротив, хочет чтобы пользователь сохранял стоическое одеревенение, пока протагониста разыскивает очередное кровожадное нечто. В общем, UntilDawn представляет интерес и с точки зрений технологий, и как на редкость удачный симбиоз фильмов и игр, и просто как развлечение – а значит, звание «Лучшей адвентюры 2015 года» получает с полным правом. - Петр МАТАФОНОВ
Конкуренты: Pillars of Eternity, Shadowrun: Hong Kong
Судьба этой номинации повисла на волоске после того, как PillarsofEternity, которой давно прочили победу, на поверку оказалась лишь середнячком: придумать и новую вселенную, и крепкий сюжет, и сбалансированную боевую систему одновременно для Obsidian оказалось непосильной задачей. В результате и история получилась до неприличия линейной, и сеттинг отчетливо отдает D&D’шным Фейруном, а революционная механика и вовсе обернулась шаржем, где даже магу нужно качать мускулы – иначе никакого вреда его заклинания нанести не смогут. Беда другого претендента на лавры – Shadowrun: HongKong, – напротив, в том, что он сюрпризов не преподнес вообще. Обрадовавшись успеху Shadowrun: Dragonfall, Harebrained Schemes решила скопировать его почти дословно; и хотя результат получился неплох, претендовать он может разве что на звание «Лучшего адд-она».
На подобном фоне ничего хорошего от Fallout 4 ждать уже не приходилось: Bethesda не умеет придумывать закрученные истории, встраивать сюжетные развилки и прописывать глубоких, разносторонних персонажей. А тут еще очередное сокращение ролевой системы, от которой в буквальном смысле остались одни перки. Однако на балансе это сказалось неожиданно хорошо: чтобы стать мастером на все руки, придется в буквальном смысле зачистить всю Пустошь. А потом дождаться респавна и вынести всех еще раз. И еще. При нормальном же прохождении опыта никак не хватит, чтобы прокачать и рукопашный бой, и стрелковые навыки, и крафт всего на свете, и стелс, и харизму, и все остальное, что так тянет попробовать. Кроме того, хотя создать интригующую основную сюжетную линию Bethesda все еще не по плечу, она научилась мастерски рассказывать короткие истории. Вот полностью роботизированный торговый комплекс, обитатели которого слегка сошли с ума. Вот коттеджный поселок, который видел взлет и падение нескольких общин выживших. Вот ушлый предприниматель, повадившийся разбавлять консервы мясом гулей – и можно его не только пристрелить, но и потребовать взять нас в долю. Из таких мелких эпизодов постепенно и складывается игра, которую не стыдно назвать «RPG года», пусть даже отыгрывать здесь придется не спасителя мира, а простого странника, бредущего по Пустоши куда глаза глядят. - Антон БОНДАРЕНКО
Лучшая гонка
DiRT RallyКонкуренты: Project CARS, Forza Motorsport 6, Need for Speed
С «погонять» в 2015 году было не так, чтобы очень. У набравшего к шестой части промышленные обороты сериала ForzaMotorsport чувствуется конвейерная одышка, которую только усугубляют метания между желанием быть поближе к народу и оставаться при этом автосимулятором. В результате свежий выпуск не вызывает ровно никаких эмоций и на победителя в номинации не тянет совершенно. Как и новый, полуперезапущенный NeedForSpeed, которому не повредил бы еще годик в сборочном цеху: нелепый сюжет, мертвый мультиплеер, неинтересный, блеклый город – не такого возвращения серии мы ждали. На их фоне новичок ProjectCARS смотрелся явным фаворитом и вероятно стал бы победителем, не обскочи его на финишной прямой DiRTRally, чей релиз состоялся буквально за три недели до нового года.
Возвращение некогда флагманского ралли-сериала от Codemasters прошло по высшему разряду. Реалистичная физика, хорошее управление, симпатичная картинка плюс возможность покопаться под капотом любимого болида, после чего с ветерком пронестись по пыльным тропинкам Греции, сугробам Швеции, уэльской грязюке и прочим прекрасным местам. Во главе угла, к вящей радости фанатов, тут снова стоит классическое ралли: коварные спецучастки с чехардой дорожных покрытий, ночь, снег, дождь и безжалостный таймер, неумолимо отсчитывающий секунды, отделяющие ваше место от первого. Хотя для тех, кому вдруг захочется потолкаться боками, предусмотрена и такая возможность: ралли-кросс, в том числе и мультиплеерный, ждет своих чемпионов. В общем, всем хороша DiRTRally, не придраться. - Сергей КОСИН
Лучшая адвентюра
Until DawnКонкуренты: Broken Age, Armikrog, Life is Strange
С адвентюрами в этом году получилось неважно. Вторая половина BrokenAge вышла даже хуже первой; из пластилинового Armikrog не вылепился второй Neverhood, а LifeisStrange хоть и попыталась переквалифицироваться из подростковой драмы в детективную историю пополам с остросюжетным триллером, в итоге не взяла ни одну планку на достойном уровне. Независимая сцена тоже не родила ничего выдающегося; даже из «бродилок-смотрелок» запомнился разве что Sunset – чудовищный симулятор ленивой домработницы. Поэтому не удивительно, что победил в нашей номинации UntilDawn, пусть он совсем не похож на традиционный квест. Сеттинг «фильма ужасов» как никакой другой подошел для интерактивного кино. И порядком задолбавшие QTE-упражнения «постучи по кнопке, чтобы не упасть» пришлись вполне ко двору – ведь тут по жанру положено, чтобы героиня постоянно спотыкалась и с трудом справлялась даже с простейшими действиями вроде «открыть/закрыть дверь». Тот же жанр диктует, что от подобных мелочей зависят жизни героев – и эта уязвимость только играет на руку ветвящейся истории, где каждое принятое решение становится весомым. Вдобавок создатели UntilDawn на редкость остроумно подошли к вопросу, как использовать встроенный в геймпад акселерометр. Пока другие разработчики заставляют девайс крутить, наклонять и чуть ли не бросать, Supermassive Games, напротив, хочет чтобы пользователь сохранял стоическое одеревенение, пока протагониста разыскивает очередное кровожадное нечто. В общем, UntilDawn представляет интерес и с точки зрений технологий, и как на редкость удачный симбиоз фильмов и игр, и просто как развлечение – а значит, звание «Лучшей адвентюры 2015 года» получает с полным правом. - Петр МАТАФОНОВ
Лучшая RPG
Fallout 4Конкуренты: Pillars of Eternity, Shadowrun: Hong Kong
Судьба этой номинации повисла на волоске после того, как PillarsofEternity, которой давно прочили победу, на поверку оказалась лишь середнячком: придумать и новую вселенную, и крепкий сюжет, и сбалансированную боевую систему одновременно для Obsidian оказалось непосильной задачей. В результате и история получилась до неприличия линейной, и сеттинг отчетливо отдает D&D’шным Фейруном, а революционная механика и вовсе обернулась шаржем, где даже магу нужно качать мускулы – иначе никакого вреда его заклинания нанести не смогут. Беда другого претендента на лавры – Shadowrun: HongKong, – напротив, в том, что он сюрпризов не преподнес вообще. Обрадовавшись успеху Shadowrun: Dragonfall, Harebrained Schemes решила скопировать его почти дословно; и хотя результат получился неплох, претендовать он может разве что на звание «Лучшего адд-она».
На подобном фоне ничего хорошего от Fallout 4 ждать уже не приходилось: Bethesda не умеет придумывать закрученные истории, встраивать сюжетные развилки и прописывать глубоких, разносторонних персонажей. А тут еще очередное сокращение ролевой системы, от которой в буквальном смысле остались одни перки. Однако на балансе это сказалось неожиданно хорошо: чтобы стать мастером на все руки, придется в буквальном смысле зачистить всю Пустошь. А потом дождаться респавна и вынести всех еще раз. И еще. При нормальном же прохождении опыта никак не хватит, чтобы прокачать и рукопашный бой, и стрелковые навыки, и крафт всего на свете, и стелс, и харизму, и все остальное, что так тянет попробовать. Кроме того, хотя создать интригующую основную сюжетную линию Bethesda все еще не по плечу, она научилась мастерски рассказывать короткие истории. Вот полностью роботизированный торговый комплекс, обитатели которого слегка сошли с ума. Вот коттеджный поселок, который видел взлет и падение нескольких общин выживших. Вот ушлый предприниматель, повадившийся разбавлять консервы мясом гулей – и можно его не только пристрелить, но и потребовать взять нас в долю. Из таких мелких эпизодов постепенно и складывается игра, которую не стыдно назвать «RPG года», пусть даже отыгрывать здесь придется не спасителя мира, а простого странника, бредущего по Пустоши куда глаза глядят. - Антон БОНДАРЕНКО