Какая роль больше влияет на победу? Кто в команде является наиболее важным? Кто вносит более весомый вклад в победу команды? Давайте разберемся что к чему.
Вопросы
Наиболее распространенная ошибка происходит тогда, когда люди начинают выяснять кто важнее всего для команды. Может показаться, что это неважный вопрос, но именно из-за него происходят многие ошибки в игре. Игроки чаще всего предполагают что наносимый урон, наиболее важный показатель, чем все остальные. Так называемые чемпионы «кэрри», наносят очень много урона, но это не значит, что они приносят больше пользы чем остальные. Но как же такие чемпионы как Леона или Наутилус, которые могут выдать череду контроля по цели, позволяя той же самой Кейтлин ее убить? А как насчет Шена и Триндамира, которые постоянно сплитпушат, и доставляют множество хлопот команде противника? Бесспорно – Кейтлин нанесет в этом сценарии больше урона, но это не значит, что она сделает больше работы, чем другие. Большая заслуга в её уроне – умения ее союзников!
Хорошо, допустим урон не самая важная часть, в таком случае мне нужно играть утилити чемпионами, а не кэрри? И это тоже не совсем верно. Хотя многим и кажется, что вся суть Кейтлин это лишь нажать правую кнопку мыши и ждать пока враг умрет, но это далеко не так. Ей также как и утилити танку приходится выполнять множество действий связанных с использованием абилок, кайта врага и тому подобного. То есть чтобы наносить урон, она должна достаточное время находится в тимфайте, а это ей обеспечивает утилити (ловушки, сетка, красный баф).
Уравнение для того чтобы оценить кил потенциал, выглядит примерно так:
(Урон * Утилити) / Прочность врага = Кил потенциал
Иными словами, для того чтобы выиграть бой, нужен как и урон по команде противника, так и поддержка собственной команды.
Проблемы
Значит просто играть чемпионом с хорошим набором контроля/утилити и уроном? Обычно такие чемпионы – это маги. Они обладают и хорошим уроном и приличным набором утилити. Выходит пять магов, новая мета, не так ли? И снова неправильно. Как неправильно? Вы можете сказать: "Ты же сам чуть выше написал - Урон помноженный на утилити = кил потенциалу. Выходит Физз или Ориана, обладающие высоким утилити и одновременно высоким уроном и будут самыми эффективными в команде!"
Да, все верно, ассассины, обладают и высокой мобильностью и утилити, то есть возможностью дожджить скилшоты противников или как-то безопасно выходить из боя (ульта Зеда, ульта Талона, зона невидимости у Акали и том подобное), и высоким уроном. Но у них есть свой главный недостаток.
Все они очень сильно зависят от золота, точнее зависят от преимущества по золоту. И если вы соберете команду из пяти ассассинов, то увидите, что общая эффективность команды снизится. Поскольку золото придется делить между собой. И в результате ни у одного члена команды его не будет слишком много. Чтобы быть эффективной команда должна иметь игрока, который бы жертвовал своим золотом для того, что бы больше досталось другим. Все чемпионы у которых высокий потенциал к убийствам зависимы от фарма. Если у вас хороший фарм, то вы будете делать килы , если же нет, то увы. Примером такого героя опять же является Физз. Если у него достаточно фарма, то есть у него огромное преимущество по голде над противником, то он будет буквально взрывать ваших кери. Но если у него нет такого преимущества по золоту, если у него не будет нужных айтемов, то он будет крайне слаб.
Таким образом наша формула самого эффективного чемпиона немного поменяется:
[ (Урон*Утилити)/Прочность врага ] * [Ваше золото - Золото врага] = Кил потенциал
Не стоит также забывать о тактической составляющей игры. Например, про героев, которые имеют большой потенциал 1х1 (Джакс, Физз, Триндамер и т.д.) и наиболее сильно раскрывают себя, когда вы занимаетесь сплит пушем. Это заставляет врагов разделяться, что облегчает задачу ассассинам, и соответственно увеличивает ваши шансы на победу.
Ответы
Итак, что же делать бедным солоку игрокам, что бы тащить себя вверх через элохелл? Помните уравнение на килл потенциал. Способ выигрывать бои заключается в создании положительного потенциала для килов. Хороший пик чемпионов, согласование тактики со своими союзниками, и малое количество сильно зависящих от золота чемпионов – залог победы. Вы должны проанализировать распределение золота в вашей команде, кто будет собирать большую часть фарма. Например утилити чемпионы не нуждаются в большом количестве золота, в то время как ассассины и кэрри, что бы максимально реализовать себя, должны очень много фармить. Важно учитывать, что утилити чемпионы должны не только усиливать урон вашей команды, но так же снижать урон наносимый вашей команде. Помните на что делится Урон*Утилити? На прочность - прочность ваших танков.
Необходимо стараться согласовывать свои действия с вашей командой, хотя это и очень сложно в солоку. В четвертом сезоне Риоты дали командам целый набор инструментов для поддержания уровня золота. У чемпионов поддержки появились только их голдеры, которые позволяют не отставать по голде, но при этом не забирая фарм у кэрри. У лесников также появились свои голдеры - которые позволяют при чистке леса получать дополнительное золото. Все для того чтобы три линии - могли спокойно фармить.
Текст: Зак