Механика леса или как вернуться в игру. Первая часть
Лес всегда был одним из наиболее контролируемых аспектов в LoL.
Вы имеете множество ресурсов: 6 нейтральных лагерей с монстрами, 4 обычных лагеря и 2 лагеря с бафами, которые всегда можно забрать, а те зареспаунятся в короткие сроки. В этой статье я попробую пролить свет на то, что, как я чувствую, является не понимаемым и недостаточным ресурсом в игре. Текущее состояние леса может принести куда больше пользы, чем изначально кажется. Если вы понимаете механику леса, то сможете действительно улучшиться, эффективно используя его в своих интересах.
Механика леса
Прежде чем перейти к сути статьи, приведу небольшую справочную информацию о том, как работает лес. Каждый нейтральный монстр имеет по четыре уровня. Его значение обновляется каждый раз, когда монстр появляется снова, а также повышаются силы и награда за убийство. Дракона и Нашор являются исключениями из правил, так как их уровни динамичны на протяжении всей игры.
Уровень лагеря = средний уровень всех Чемпионов во время респауна
Награда золотом = базовый голд + уровень лагеряНаграда опытом = (базовый опыт + уровень лагеря) * (1+0,5*разница уровня)
В то время, как увеличение награды Золота и Опыта относительно невелико в долгосрочной перспективе, действительно важной частью информации становится рассмотрение множителя награды Опыта, основанных на разнице уровня.
(0,5 * разницу уровня)
В принципе, это означает, что ваш Чемпион, находясь на уровень ниже лагеря, получит 50% бонус к опыту. То есть если у лагеря 150 ХР, а ваш Чемпион на 1 уровень ниже, то это даст
базовое XP * ( 1 + 0,5 ) = 150 * 1,5 = 225 (дополнительный опыт)
Если у лагеря 150 ХР, а ваш Чемпион на 2 уровня ниже, то это даст
Base XP * ( 1 + 1 ) = 150 * 2 = 300 ХР, где 150 — бонус.
Примечания: такие расчеты верны, если ваш герой ниже уровнем. Если Чемпион выше уровнем, чем лагерь, то выигрыш ХР не уменьшится, а вы просто получите базовую ХР за победу над врагом.
Почему это важно? Это потенциально значительный ресурс опыта, о котором почему-то не говорят люди. Я никогда не видел, чтобы игроки этим пользовались. Если вы в состоянии управлять своим временем и движением по карте, то ( что важно для роли лесника), то сможете повысить уровень прямо в лесу и повлиять на ход игры.
Примеры из реальной игры
Ниже приведу примеры, с которыми я сталкивался , будучи в роли лесника. Из них вы узнаете, что лесом действительно можно управлять, чтобы получить бонус.
Пример 1 - последний миньон
Предположим, что бы очищаете мид, где можете получить пятый уровень от победы над миньонами . Вы знаете, что у вас респаунится призрачный лагерь. Какие решения вы собираетесь принять. У вас есть два варианта:
1. Взять последнего миньона и отправиться на захват призрачных лагерей.
После убийства миньона ( грубо 30хр), вы попадете на пятый уровень и приступите к взятию лагерей того же уровня. Примерно вы получите 190 ХР на 5 уровне.
2. Оставите миньона и отправитесь брать лагерь.
Покинув мид, не принимая ХР, вы будете находиться на один уровень ниже, поэтому получите 50% бонус при сражении с лагерем. Итого 240 ХР на 5 уровне.
Пример 2 — Манипулирование с бафами
Этот пример оказывается более явным, когда вы посмотрите на время спауна второго бафа.
Если вы начали с красным бафом, то в отрезке с 6-30 до 7-00 ваш уровень будет, как правило, 4, почти 5. После ганка вы окажете давление на лесника противника, чтобы держать того подальше от ваших линий. Теперь у вас есть выбор - взять лагерь рефов, что переведет вас на 5 уровень или же, чтобы попасть на 6 уровень, взять красный баф и приступить к борьбе с призраками.
1. Пойти к призракам и получить красный баф. После взятия призраков вы получите 160 ХР, которые дадут вам пятый уровень. Затем выполняете красный баф и получите 50% дополнительного ХР, что примерно составит 500 ХР на пятом уровне.
2. Делаем красный баф на 4 уровне и набираем 100% дополнительного ХР (630ХР), что дает уровень 5. Потом побеждаем призраков, за которых дают 160 ХР, что принесет в общем 650 ХР в уровень 5. Примечание: требуется 680 ХР, чтобы подняться с пятого на шестой уровень. Это означает, что вы можете уже быть на 6 уровне в зависимости от первоначального опыта.
Пример 3 – Фармить с Feral Flare или ганкать?
При выборе Feral Flare зачистка леса в ранней стадии игры может быть эффективна, когда ваш ганк не может быть настолько сильным (Шивана\Мастер Йи). Я собираюсь сравнить лесника который чистит лес с первого уровня с ганкером, который выбирает какой камп забрать.
1. Feral Flare
Маршрут по лесу: Красный - синий - вайт (это большой одиночный призрак рядом с синим бафом) - волки - призраки - големы
(303) - (303) - (152) - (162) - (152) - (183) = 1255 XP (вы на 4 уровне с 115 ХР)
Так как лесник освободит каждый лагерь с первым уровнем, он будет набирать базовый опыт
2. Ганкер
(Волки будут появляться на уровне 4) Маршрут по лесу: красный - синий - волки - Ганк - волки - вайт
(303) - (303) - (162) - (потенциально 0) - (253) - (158) = 1179 XP (получаете 39 ХР на 4 уровне) Поскольку лесник делит свое время между ганками и давлением на карте, то они будут иметь возможность оказать большее влияние в начале игры для организации убийств или помощи при убийствах. Примерно через 50-60 секунд волки возродятся, а игрок может вернуться к ним на третьем уровне, взять достаточно опыта, чтобы получить четвертый, при этом проведя меньше времени в лесу. Фактически если лесник убьет или получит помощь в убийстве на вражеской линии ( 180 ХР делится между двумя игроками) и получит уровень 3, тогда лесник может вырасти до 4 уровня, даже не убивая вайта.
Здесь очевидным компромиссом является игровое воздействие и личное первенство. Хотя Чемпион за фарминг получит больший доход золота, чем ганк джанглер, для потенциального роста используется победа на вражеской линии, что даст вам преимущество. Вы также сможете заинвейдить во вражеский лес, что потенциально лишит опыта джанглера противника, а также дополнительного золота. Если вы возьмете большого голема, до или после их ганка, вы на самом деле сможете замедлить рост уровня врага до 4, сохранив при этом бонус ХР с вашего леса.
А в следующий раз мы поговорим о потенциале различных героев и как его реализовывать в условиях текущего леса.
Автор перевода: Psiheya