Когда онлайновая игра Life is Feudal: Your Own (в ней, кстати, большинство разработчиков составляют россияне) появилась пару с лишним лет назад в раннем доступе в Steam, то отзывы были самые положительные: средневековый мир, песочный геймплей, отличная атмосфера очаровали самых первых пользователей. И даже баги не способны были их разочаровать.
Однако постепенно средневековых выживаний накапливалось все больше, они становились все лучше, а прогресс Life is Feudal как-то не очень прогрессировал. И в конце концов, игра переместилась на задворки пользовательского внимания, хотя у нее и набралось какое-то количество преданных игроков.
Еще одним фактором недовольства разработчиками было их обещание превратить со временем Life is Feudal в полноценную ММО. Вернее, обещание-то как раз встретило понимание и одобрение, а вот задержки с его воплощением - совсем наоборот. Однако Bitbox твердо стояла на своем: пока не доведут геймплей Your Own до стабильности и качества, за ММО не возьмутся.
Наконец, в прошлогоднем ноябре игра официально вышла из раннего доступа Steam, и девелоперы вплотную приступили к реализации обещанного массивного онлайна. Life is Feudal: ММО существенно отличается от первоначального выживания. Например, размерами мира. Если в Your Own это квадрат со сторонами 3 км, то в ММО таких квадратов аж 49.
Соответственно, размер мира получается равным 21х21 км, а это уже очень прилично. Ну и количество игроков тоже отличается разительно. Если серверы выживания рассчитаны максимум на 64 игроков, то ММО сможет вместить до 10 тысяч человек одновременно.
Массивно-онлайновая версия также крутится вокруг сбора ресурсов, производства продукции, строительства собственных поселений и конфликто с соседями. Но в ней также есть возможность организовывать гильдии, объявлять официальные войны другим объединениям игроков, захватывать земли и населенные пункты и вести насыщенную социально-политическую жизнь. Примерно как это происходит в EVE Online.
На данный момент Life is Feudal: ММО наконец-то дошла до стадии закрытого бета-тестирования. В первой волне допущенных к ЗБТ оказались исключительно покупатели наборов раннего доступа, что вызвало недовольство тех, кто приобрели Your Own. Однако в начале будущего года обещают допуск второй волны тестеров, и туда должны попасть все купившие выживание в Steam.