Недавно в новости про западную версию ММО-шутера CrossFire мы обмолвились, что корейские спецы считают игру самой прибыльной в мире. Однако у американских спецов из компании SuperData другое мнение. Они считают, что CrossFire зарабатывает не $1.3 миллиарда в год, а всего-то $1.11 миллиарда. Но даже если бы игра зарабатывала столько, сколько говорят корейцы, то все равно бы отстала от League of Legends.
LoL выглядит абсолютной победительницей капиталистического соревнования среди видеоигр. Ни одна компьютерная, мобильная, а тем более консольная игра и близко к ней не приблизились по заработкам. $1.628 миллиарда в прошлом году – это ж какие деньжища! Десять таких игр – и никакой нефти не надо… ладно, сто таких игр.
Впрочем, сто League of Legends труднее вообразить, чем даже море нефти. Тут и одну еле-еле разработали, а теперь все смотрят на нее, восхищаются и завидуют. Хотя на наш взгляд лучше бы позавидовали создателям мобильной ММО Clash of Clans. Те умудрились заработать на своей казуалке $1.345 миллиарда. Правда, есть мнение, что существенную часть заработков они тратят на рекламу, иначе никто в это не играет.
На фоне самых прибыльных компьютерных и мобильных игр консольные выглядят бедными родственницами. Их самая богатая Call of Duty: Advanced Warfare принесла своим хозяевам всего-то $355 миллионов. Обращает, кстати, на себя внимание фактик (хорошо, предположение SuperData), что консольные версии Grand Theft Auto 5 заработали ненамного больше компьютерной: $322 миллиона против $205 миллионов.
А в сумме и вовсе получилось более полумиллиарда. И ведь еще были суперзаработки в 2014-м, когда игра только вышла. Так что GTA 5 вполне неплохо выглядит на фоне самых-самых. Правда, только в те редкие годы, когда выходит. League of Legends же с Clash of Clans и иже с ними зарабатывают кучу денег каждый год.