Иногда технологии опережают свое время. Потом наступает момент, когда время спохватывается и догоняет технологии. И тогда все радуются, кричат «Ура!» и бросают в воздух чепчики. Или что там они носят в соответствии с эпохой. Технологии прорабатываются заново, и все, кому не лень, начинают их повсеместно внедрять и клепать соответствующие девайсы.
На выставках все восторгаются новизной ощущений и глубиной погружения. Лицензии покупаются, девелоперские киты рассылаются, предварительные заказы принимаются, и все хотят денег, чтобы сделать что-то уж совсем этакое. Даже порно-индустрия объявила, что будущее уже наступило. Появляются первые продукты для финального потребителя. Естественно, удовольствие оказывается дорогим, ведь процессы еще не отточены, а производство не оптимизировано. И тут наступает интересный момент: рынок еще не успел насытиться, а идеи уже закончились из-за врожденных ограничений новых технологий. И таки да – все вышесказанное таки относится к играм в виртуальной реальности.
Семь минут
На YouTube есть семиминутный ролик, демонстрирующий модификацию Minecraft с логичным названием MinecRIFT. Игрок с Oculus Rift на голове лазит по пещерам, матерится и вопит в ужасе при любой встрече с монстрами. Периодически в достаточно светлых местах повторяет: «Как же здесь темно». На 7-й минуте он выдает «О, мой бог, меня сейчас стошнит», и ролик заканчивается. Что ж – вот пример экшена с видом от первого лица.
Вот почему немного странно выглядит тизер очень перспективного и нахваливаемого очевидцами проекта Chronos от Gunfire Games – ролевой игры в стиле Zelda. Дело в том, что в видео 90% кадров сделано с видом от третьего лица, на которых главный герой перемещается в симпатичных локациях или дерется с несимпатичными монстрами. В результате совершенно непонятно, каким будет восприятие геймплея непосредственно в игре – со шлемом на голове.
Парня в горы тяни – рискни! (с)
Зато по видео игры The Climb от Crytek сразу понимаешь – такой опыт действительно может быть очень увлекательным именно в виртуальной реальности, когда ты видишь под ногами не паркет, а глубокую пропасть. Просто в данном случае произошла удачная накладка сильных сторон технологии (передача интерактивности непосредственного окружения) и реального процесса, во время которого скалолаз видит только небольшой участок скалы и выступы, за которые он может уцепиться. Зато когда он отводит взгляд от стены – вот тут-то и есть возможность продемонстрировать красоту окружающего мира или напугать до полусмерти. Все ведь так реально...
Аналогичная ситуация возникает, когда игрок находится в какой-нибудь кабине, где до любой кнопки можно дотянуться рукой. Например, в той же Elite Dangerous от Девида Брейбена. Хотя охватывают меня смутные сомнения, что во время боя VR-интерфейс окажется столь же эффективным, как банальная клавиатура с мышкой в придачу.
Хочется ли странного?
Что у нас еще происходит в тесноте и обиде? Например, пытки. Хотите ощутить себя в роли прикованной к инвалидной коляске девушки, в чей живот периодически будет всаживать различные хирургические инструменты? Тогда добро пожаловать в DreadEye от Digital Happiness.
Из совсем свежего: недавно анонсированная The Unspoken от Insomniac, в которой главному герою вставляют в голову камеру и отправляют того на красочные задворки Чикаго. При встрече с разной нечистью, камера переключается на вид из глаз, и игрок начинает кастовать атакующие заклинания с помощью контроллеров Oculus Touch, которых пока еще никто толком не видел. Насколько будет интересно делать это снова и снова, пока неясно.
В ближайшем будущем ждем пополнение VR-клуба за счет всевозможных настолок, того же маджонга, например. Не уверен, что есть спрос, но предложение уже появилось. Вы не поверите, но VR-шахматы тоже на подходе.
Насколько быстро пройдет вау-эффект? Вспомните, как еще совсем недавно раскручивали телевизоры и мониторы с 3D-технологией? А сегодня их выпуск сворачивают самые передовые игроки рынка. Причина – мало контента, высокая стоимость и необходимость привыкания к очкам. Ничего не напоминает?