За пять лет Blizzard основательно переработала структуру приключений в Hearthstone. Первые четыре приключения представляли собой серии отдельных схваток, в которых игроки использовали собственные колоды, а наградой победителям были новые, никаким другим способом не доступные карты. Изначально приключения основывались на рейдах из World of Warcraft, но постепенно Hearthstone стала отдаляться от пародирования предшественника и создавать собственный лор.
Так появилась «Лига Исследователей», в которой лишь один из квартета главных героев, дворф Бранн Бронзобород, пришел из MMO. Несерьезный настрой и чистый сюжетный лист позволили создать оригинальные ситуации и отступить от привычных правил – так, к примеру, в одном из заданий нужно было выбраться из рушащегося храма, избегая стражей и ловушки. Это отклонение от привычной линии пришлось игрокам по душе и в целом «Лига Исследователей» показала на 20% лучший результат по продажам, чем предыдущее приключение – мрачная «Черная Гора».
И 17 сентября лига возвращается, но на этот раз в уже ставшем привычном формате «подземелья», впервые появившегося в «Кобальдах и Катакомбах». Игрокам предстоит сражаться против случайных противников, собирая колоду по ходу действа. Выбирать предстоит из широченного ассортимента карт, которые успели накопиться за все время существование игры, разбавляя их сверхсильными, недействительными в других форматах картами, в частности – оружием и артефактами исследователей, засветившимися в трейлере «Спасителей Ульдума», но так и не появившихся в игре.
В этом году Blizzard объединяют дополнения и приключения общей сюжетной линией, начавшейся в «Лиге Теней», когда эта самая лига украла волшебный город Даларан и угнала его в Ульдум, земли песков, гробниц и пирамид. Причем, кроме больших релизов, сюжетную линию теперь гнут и некоторые еженедельные потасовки, одна из которых послужила прологом к готовящемуся приключению и по завершению семидневного срока канула в Лету. «Нет, – говорят разработчики, – переиграть в нее не получится, кто не успел, тот опоздал». Также на прошедшей по случаю запуска первых глав приключения видеоконференции удалось узнать, что год этот назван разработчиками «годом Дракона» не просто так и, что в финале всех ждет сюрприз. При этом будет ли продолжаться практика подобного продолжающегося повествования разработчики еще не решили – выводы будут делаться по завершению сюжетной арки.
Чтобы оправдать статус платного режима, который раньше был бонусом к дополнению, геймдизайнеры постарались перетряхнуть формат и развить некоторые прошлые идеи. Главными злыднями выступят повелители кар – здоровенные боссы с тремя сотнями хит-поинтов на морду, рассчитанные на убийство в несколько заходов. По ходу боя сила героя и колода будут меняться – поведение, по словам разработчиков, подсмотренное у рейдовых боссов WoW.
Вернется и возможность отредактировать колоду между боями – трактирщика Боба выгнали из Даларана, и теперь он Базарный Боб с расширенным набором инструментов для отлаживания собранного рандома, включая VIP-статус, раскрывающий еще больший простор для манипуляций. Одно из сокровищ даже позволит безопасно покинуть любой бой и вернуться в таверну для перегруппировки.
Нововведением станут двойные классы героев. Рено Джексон – это теперь маг-разбойник, Сэр Финли – паладин-шаман, Элиза Звездочет – друид-жрец, а Бранн Бронзобород – охотник-воин. Это не первый раз, когда происходит подобное смешение, нечто похожее можно было наблюдать в «Злачном городе Прибамбасске», где появились общие карты для трех классов. Как говорят разработчики, в данный момент они экспериментируют с двойными классами. Получается, по их словам, достаточно интересно, так что в будущем, быть может, мы увидим продолжение этой темы и в стандартном режиме.
За прохождение каждой главы игрок будет получать три комплекта карт «Спасители Ульдума» + золотой классический комплект. Итого: 16 паков за 1099 рублей или 2800 игрового золота. Напоминаем, что предыдущее приключение дает, пусть и ненужную матерым игрокам, но очень полезную для новичков уникальную легендарную карту «Зейл Темный Плащ», позволяющую играть готовыми колодами в стандартном режиме. В сухом остатке имеем видимое уменьшение практической пользы от каждого последующего приключения, но увеличение его сюжетного веса, – размен, который не всем придется по вкусу (учитывая также, что большинство еженедельных заданий нельзя пройти в PvE-режиме). Тем не менее, напоминаем, что первая глава совершено бесплатна, а это три пака + куча шуток за просто так.