Большое видится издалека, а творчество проверяется временем. Шедевральность произведений редко оценивается немедленно по их исполнении. Должно пройти сколько-то лет или даже десятилетий, чтобы народ понял и осознал след того или иного художества в истории.
А когда это происходит, то у многих появляется желание узнать о любимом произведении всю его подноготную. Вплоть до пошаговой истории создания. Наверняка это можно сказать и о Half-Life, вот только никакой истории создания игры ее фанатики не дождутся. Потому что ее (истории) нет.
Не в глобальном философском смысле, а в самом прямом, документальном. На уже упоминавшейся нами встрече с прессой представитель Valve Эрик Джонсон на вопрос об истории создания игры заявил, что она утрачена. Ибо буквально за три месяца до выхода Half-Life их VSS пришел свирепый кирдык.
Если кто не в курсе, то VSS является системой создания резервных копий файлов в Windows. Именно поэтому систему можно откатить или восстановить, если с ней случилась какая-то беда. Однако если беда происходит с VSS, то это уже настоящее горе.
Valve пришлось собирать материалы с машин своих сотрудников, но историю восстановить не удалось, и теперь компании нечего выпускать на этот счет. Такая вот печальная история. Или скорее ее отсутствие.