Разработчики искусственного интеллекта, по всей видимости, считают, что победы их подопечных на человеками разумными во всякие шахматы и го - это вчерашний день. Нынешний же требует от ботов побед на людьми в видеоигры. И боты уже начали оправдывать возлагаемые на них надежды. Правда, иногда делают это в чисто человеческом стиле - за счет использования багов.
Например, созданный в немецком университете города Фрайбурга бот демонстрирует совершенно немыслимые показатели в древней (1982 года) аркаде Q*bert. Но достигает этого не совсем честным методом. Или совсем нечестным. В этой игре маленький монстрик должен прыгать по кубикам пирамиды и выбивать очки за счет изменения цвета.
Когда в игру играет игрок-человек, то все идет как надо: уровни переключаются и монстрик демонстрирует более или менее стандартные результаты. Однако бот обнаружил и научился эксплуатировать баг, при котором следующий уровень не сменяет предыдущий, и монстрик прыгает по кубикам, набивая невероятные рекорды. Что-то нам эти ИИ все меньше нравятся - читеров в играх и без них хватает.