С нынешним «ИгроМиром» Street Fighter V повезло: большинство издателей поленилось везти в Россию демки свежих проектов, а Capcom не только позволила всем желающим ознакомиться с будущим хитом, но и приурочила к выставке анонс нового бойца.
Им, естественно, оказался российский рестлер и медведеборец Зангиев. А пока публика штурмовала консоли с демо-версией SFV, мы поговорили о будущем игры с бренд-менеджером проекта, Брайаном Айерсом.
Навигатор игрового мира: Раз вы сегодня представляете Зангиева, скажите – как он изменился по сравнению с предыдущей частью? Брайан Айерс: Он – все тот же «Красный циклон», но теперь у него есть новый навык, когда он напрягает все мышцы, и это позволяет ему перенести одно попадание без последствий. Получается что-то вроде фокус-атаки из Street Fighter IV, которая тоже позволяла игнорировать один вражеский удар, но нынешний вариант обеспечивает большую мобильность. Благодаря ему Зангиев, например, легко сможет сократить дистанцию с любителем кидаться файрболами и провести на нем свой фирменный комплекс бросков. Однако этот фокус защищает только от первой атаки, поэтому против быстрых персонажей его нужно применять осторожно. В общем, требуется стратегический подход.
НИМ: Это уникальное умение Зангиева? Б.А.: Нечто подобное будет и у другой рестлерши, Мики. Вообще, это так называемый V-skill, который у каждого персонажа свой. Рю, например, умеет парировать атаки, а у Чунь Ли это особый пинок, отлично подходящий для избиения врага в воздухе. Благодаря V-навыкам сильнее проявляется индивидуальность персонажей: если в Street Fighter III парировать атаки мог любой, то теперь этот навык есть только у Рю. Кстати, возвращаясь к предыдущей теме – возможность игнорировать первый удар в SF IV пришлась по душе не всем, некоторые даже бросили из-за этого игру; сейчас же они могут просто не играть за Зангиева и Мику. Персонажей много, наверняка найдется кто-то по душе.
Мике разрешают драться с напарницей даже в матчах один на один. Потому что кто же таким рестлершам посмеет отказать?
НИМ: V-навыки можно применять в любой момент? Б.А.: Да, к тому же они очень просто активируются – достаточно зажать средний удар ногой плюс средний удар рукой. Есть и другие V-движения, которые уже требуют V-шкалы, которая заполняется, когда ваш персонаж получает урон. Так, защитный V-Reversal тратит половину шкалы, но позволяет прервать чужое комбо – очень полезно, если вас метелят в углу, и может даже переломить ход схватки. Есть и V-Trigger, сжигающий шкалу целиком; он тоже уникален для каждого персонажа: Рю в этом режиме получает силу молнии и может швырять совершенно разрушительные хадокены, а у Чунь Ли каждое попадание по противнику считается за два. Никуда не делась и EX-шкала из четвертой части, позволяющая усиливать обычные приемы персонажей.
НИМ: Нам кажется, или комбинации для спецатак в пятой части стали проще? Б.А.: Мы поняли, что Street Fighter – игра про то, когда лучше применять ту или иную атаку, а не про запоминание десятков путаных комбинаций клавиш, поэтому комбо действительно стали намного проще. Даже «критические атаки» – «ультры» из прошлой части – сейчас активируются комбинацией вроде «два движения плюс удар».
НИМ: Почему на сей раз в ростере персонажей так много новичков и полузабытых героев? Б.А.: Так решили разработчики, основываясь на мнении фанатов серии. Например, мы провели опрос среди японских геймеров, кого из старых персонажей они хотели бы видеть в новой игре. К нашему удивлению, победила Карин, которая до сих пор не появлялась ни в одном номерном Street Fighter, только в серии Alpha. Ну а раз японцы ее выбрали, вполне логично, что и об участии Карин в пятой части мы официально объявили на прошедшем Tokyo Game Show. Некоторые новички – тоже наш способ сказать «спасибо» поклонникам серии. Например, Рашид – новый боец с Ближнего Востока, которого мы представляли в Дубае. Сейчас популярность Street Fighter на Ближнем Востоке заметно растет, в том числе в плане киберспорта. Мы обратили на это внимание во время кувейтского этапа Capcom Pro Tour, и начали работать с нашим местным дистрибьютором, чтобы порадовать ближневосточных поклонников Street Fighter бойцом из их региона.
– Запомни: ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Родину!
НИМ: И как выглядел этот процесс? Б.А.: Думаю, наш подход можно охарактеризовать как «добродушное использование стереотипов». Взять того же Зангиева – с одной стороны, это воплощенный «русский медведь»; он любит пить водку, хорошую драку и пить водку после хорошей драки. Но все это преподносится с иронией, без лишнего пафоса и серьезности. Поэтому и с Рашидом мы действовали осторожно – чтобы он был стереотипным представителем Ближнего Востока, но в то же время не казался карикатурой.
НИМ: Учитывая количество новичков, кому-то из любимчиков публики наверняка придется сесть на скамейку запасных. Не боитесь расстроить фанатов? Б.А.: К счастью, мы решили изменить нашу бизнес-модель: теперь мы предлагаем скорее сервис, для доступа к которому нужно купить диск с игрой. К релизу в Street Fighter V будут доступен ростер из 16 персонажей, но мы будем регулярно добавлять новых бойцов. Делать это постараемся равномерно, чтобы не получилось, что в один месяц новых лиц нет совсем, а потом добавляются сразу трое. Причем, чтобы сыграть новыми героями, не потребуется отдельно покупать новую версию игры, как это было с SF IV. Открывать свежих персонажей можно за реальные деньги, но мы хотим поощрить активных игроков, поэтому подавляющее большинство будущего контента можно будет купить и за игровую валюту, начисляющуюся за участие в поединках. Поэтому нет, мы не боимся, что кого-то расстроит отсутствие, скажем, Вайпер – ее фанаты наверняка смогут найти других симпатичных им персонажей, а потом, если мы все-таки ее добавим, – получить к ней доступ за заработанную игровую валюту.
НИМ: Уже в одном из первых демонстрационных матчей SFV бойцы проломили стену какой-то забегаловки и Чунь Ли остаток боя провела с миской лапши на голове. В финальной версии будет много подобных моментов? Б.А.: Поначалу – нет. Это был интересный эксперимент, но потом нам пришлось сосредоточиться на других вещах. Однако в этом и состоит преимущество новой модели – после релиза никто не помешает нам вернуться к аренам, добавить на них разрушаемые объекты и интерактивные предметы обстановки. На самом деле нас удивило, насколько этот момент понравился публике, а мы всегда запоминаем подобные неожиданные успехи. Например, полагающийся за предзаказ костюм Рю, где он с бородой, тоже произвел фурор, так что мы теперь думаем о том, чтобы сделать «пак с бородами» – для всех персонажей-мужчин, а возможно, и для некоторых девушек.
НИМ: Как долго вы планируете поддерживать и развивать онлайновую часть Street Fighter V? Б.А.: Поскольку, в отличие от четвертой части, Ultra- и Super- переизданий теперь не будет, поддержка игре гарантирована долгая. Сколько сейчас лет Street Fighter IV? Семь? Новая часть с легкостью проживет столько же, а там посмотрим.
Интервью подготовил: Антон БОНДАРЕНКО