Паркостроительный симулятор Jurassic World Evolution анонсировали еще на прошлой Gamescom, но, к сожалению, с той поры разработчики не спешили делиться какими-либо подробностями об игре. И это не тот случай, когда на подобную информационную недостаточность можно было бы махнуть рукой. Ведь за проект отвечает студия Frontier Development, которая, помимо всем известного космосима Elite Dangerous, выпустила и очень неплохую игру Planet Coaster, как раз посвященную теме создания парков развлечений. То есть опыт в этом деле у разработчиков имеется. Добавьте к этому раскрученную франшизу, а также полное безрыбье в жанре, и получится, что Jurassic World Evolution – как минимум та вещица, к которой стоит присмотреться.
Многое тайное стало явным в марте, когда курирующая игру кинокомпания Universal Studios собрала в Лос-Анджелесе ключевых сотрудников Frontier Development и журналистов со всего мира. А попутно объявила, что Джефф Голдблюм, примеривший образ доктора Яна Малкольма в самом первом фильме серии, появится в этой роли и в Jurassic World Evolution. Сам Джефф до мероприятия не добрался, но и без него недостатка в собеседниках у нас не было. Нам удалось пообщаться с директором игры Майклом Бруксом, ведущим дизайнером Эндрю Флетчером, ведущим аниматором Ником Роджерсом и сценаристом Джоном Зур-Платтеном. Да, у этого тайкуна даже сценарист имеется.
Навигатор игрового мира: Как родилась идея Jurassic World Evolution?
Эндрю Флетчер: В ходе диалога между игровым подразделением Universal и нашей студией. Universal очень приглянулась Planet Coaster, поэтому они с большим энтузиазмом отнеслись к нашему предложению придумать что-то по теме Jurassic Park. Нам же казалось, что мы можем сделать отличную игру про то, каково это – руководить Парком юрского периода. В Universal идею поддержали и, более того, там всячески старались и стараются нам помогать. Например, сами бы мы вряд ли смогли договориться с Джеффом Голблюмом. Так что мы очень довольны сотрудничеством.
Ник Роджерс: Universal предоставила нам информацию по динозаврам, 3D-модели из фильма и наработки по анимации, чтобы мы могли использовать их в игре.
НИМ: Сегодня нам рассказали, что в Jurassic World Evolution будет сюжетная кампания. Как она будет выстроена?
Э.Ф.: Игра начинается с того, что вы, являясь сотрудником Hammond Foundation (именно этот фонд и основал Парк юрского периода в одноименном фильме – прим. ред.), отправляетесь на остров для обустройства вашего парка. У вас есть несколько динозавров – своего рода стартовый капитал. Цель – сделать предприятие успешным. Это не так уж и просто, но если вам удастся создать парк, который будет пользоваться популярностью у туристов, если вы сумеете обеспечить безопасность отдыхающих и будете вести научные исследование, то со временем сможете перебраться и на другие острова. Всего их пять. В каждой новой локации вам придется столкнуться с новыми проблемами вроде тропических болезней или погодных катаклизмов. Попутно вы будете получать доступ к новым постройкам, новым динозаврам и новым технологиям. То есть, в игре есть и элементы песочницы, и крутая система прогрессии. Игра будет давать вам все больше контента, если, конечно, вы того заслуживаете.
Майкл Брукс: Добавлю, что поначалу вы будете иметь дело с теми динозаврами, что были в фильмах. Но со временем разнообразие доисторической фауны увеличится. Вы даже сможете получать в лаборатории абсолютно новые виды. Что до островов, то для каждого нами проработаны геймплейные задачи и испытания. Кроме того, острова различаются размером, а значит, и доступной для строительства площадью.
Джон Зур-Платтен: Кстати, в игре Джефф Голдблюм, то есть доктор Малкольм, будет вашим гидом-помощником. Он даст знать, если что-то пойдет не так. Ну и покритикует в случае чего.
НИМ: С Джеффом Голдблюмом все понятно, планируете ли привлечь других актеров? Например, Криса Пратта или Сэма Нила?
М.Б.: Мне жаль, но я не могу раскрывать подобную информацию.
НИМ: Вы упомянули погодные явления. Можно предположить, что речь идет о ливне и торнадо. А цунами или что-то подобное будет?
М.Б.: Нет, цунами не будет – от него было бы очень сложно защититься. Это ж какой высоты и прочности стену надо было бы построить. Но вот торнадо сможет доставить вам немало хлопот: уничтожить какие-то постройки или сломать ограду, что позволит динозаврам вырваться на свободу.
НИМ: А вот это уже интересно...
Д.З.: Когда люди думают, что могут взять природу под контроль, всегда что-то идет не так. Вообще сюжет «Парка Юрского периода» и других фильмов серии – история о самоуверенности людей.
Э.Ф.: Наши острова – очень опасное место. Если динозавры окажутся на свободе, то последствия для посетителей парка будут очень серьезными. Да, их могут съесть. Но опасность представляют не только хищники. Если те же травоядные динозавры вырвутся на волю, то они просто затопчут тех, кто окажется у них на пути. Выглядит зрелищно, но все же ваша задача – не наблюдать за этим со стороны, а постараться как-то решить проблему. Чтобы рейтинг безопасности парка не снизился слишком сильно.
НИМ: В такой ситуации можно ждать помощи от армии?
Д.З.: Нет. Но, кстати, если уж речь зашла о военных, то тут есть важный нюанс. Если вы возрождаете динозавров, то обязательно найдутся люди, которые захотят превратить их в оружие. Затрагивается эта тема и в игре.
НИМ: Вы говорили, что мы можем разводить динозавров, которых в реальности не существовало. Насколько фантастическими могут быть такие создания?
Д.З.: Вся эта околонаучная история создания динозавров опирается на работу с генами. В фильме ученым так и не удалось получить полный геном того или иного динозавра, а в качестве недостающей части использовалось ДНК лягушки. Но в игре, создавая гибриды, вы можете экспериментировать и с ДНК других существ. Порой такие эксперименты завершаются успешно, но в иной раз гибрид может оказаться невероятно опасным. В этом и заключается часть удовольствия от игры – придумать и создать своего динозавра. Но при этом вы не сможете создать каких-то фантастических мутантов, соединяя части разных животных. И если уж речь зашла об исследованиях, то надо сказать, что они будут разделены на три ветки: развлечение, безопасность и наука.
НИМ: Сегодня шла речь только о сухопутных динозаврах. Будут ли водоплавающие виды?
М.Б.: Мы думали на эту тему. Это только кажется, что можно взять тех же мезозавров и добавить их в игру. Но без дополнительной доработки они смотрелись бы неубедительно на фоне сухопутных существ, а нам бы этого не хотелось. Поэтому до релиза мы решили сосредоточиться на наземных динозаврах. А там дальше посмотрим.
НИМ: Как вы создавали анимацию динозавров?
Н.Р.: Старались искать аналоги среди существующих животных. Например, для трицератопсов брали за основу носорогов. У них аналогичные строение ног и распределение веса. Но вот с тем же тираннозавром такой ход не сработал, потому что похожих на него существ попросту нет. Опирались на фильмы, а также изучили множество окаменелостей. Сделали все возможное.
Мой любимый элемент в игре – когда начинаешь стрелять в динозавров транквилизатором. Чем больше накачиваешь динозавра, тем более медленными и плавными становятся его движение. Сначала он бежит, потом ноги начинают путаться на бегу, а потом он вырубается на ходу и разве что кубарем не катится. Выглядит очень впечатляюще.
НИМ: Могут ли динозавры драться друг с другом?
М.Б.: Да, но тут многое зависит от ситуации, от размеров особей. Тот же велоцираптор не станет атаковать брахиозавра, который слишком велик для него. В то же время, тираннозавр может попробовать сожрать трицератопса, но тот будет отбиваться. Может случиться конфликт и между представителями одного вида: например, если динозавров слишком много в одной области, они становятся агрессивными.
НИМ: Кроме сюжетной кампании, какие еще будут режимы?
М.Б.: Пока без комментариев.
НИМ: Хорошо, а сколько времени потребуется на прохождение кампании?
М.Б.: Сложно судить. Мы все еще работаем над ее балансом. Основная идея состоит в том, что чем быстрее идет развитие парка, тем больше накапливается проблем. В какой-то момент понимаешь, что надо бы немного притормозить – исследовать новые технологии и вывести новых динозавров. Но в одном могу заверить – скучно не будет.