Если собака, как известно, может быть кусачей (а может и не быть), то вот хищное инопланетное чудо-юдо размером с дом на Рублевке кусачим быть просто обязано.
Во всяком случае, сотрудники Turtle Rock Studio, разрабатывающие шутер Evolve, в этом абсолютно уверены. О том, как оно так получилось, мы поговорили со старшим продюсером игры, Майком Боччери.
Навигатор игрового мира: Обычно в играх и фильмах монстры первыми нападают на человека, а в Evolve, получается, группа искателей приключений решила прибить здоровую зверюгу, которая им ничего плохого не сделала. Люди в вашей игре – это плохие парни?
Майк Боччери: Не совсем так. Действие Evolve разворачивается на планете Шиар. Она расположена на границе освоенной человеком части Вселенной. Там живут колонисты, которые вдруг начинают подвергаться атакам монстров. И никто не знает, откуда они берутся. Надо что-то предпринимать, а потому на планету зовут охотников, задача которых этих самых монстров уничтожить.
НИМ: Почему вообще было принято решение сделать игру про чудовищ? Все же это не самые популярные герои современных блокбастеров...
М.Б.: Эта идея родилась еще во время создания Left for Dead. Захотелось попробовать совместить наработки из разных шутеров, в том числе, кстати, и из Left for Dead тоже. Одним из ключевых моментов стала концепция играбельного и очень мощного персонажа, своего рода босса. Ну, а чудовища, вроде тех, что водятся в Evolve, подходят на эту роль лучше всего.
НИМ: До какого уровня может развиться монстр и сколько времени это займет?
М.Б.: В начале раунда монстр получит 3 очка навыков, которые предстоит распределить по доступным умениям. Уровень у вашего подопечного, разумеется, будет первым. Чтобы повысить его, надо охотиться на других, более мелких представителей фауны планеты Шиар. Для перехода на второй уровень придется сожрать 12 единиц пищи, а для получения третьего таковых потребуется уже 25. С каждым уровнем вы будете получать 3 дополнительных очка навыка.
НИМ: Сколько всего будет монстров в игре?
М.Б.: На данный момент мы рассказали о двух, Голиафе и Кракене, в финальную же версию войдет трое. Голиаф – это мощное создание, которое может метать камни и сжигать противников своим дыханием. Если этот хищник выбрал себе цель, то ей не поздоровится. Но в то же время он передвигается по земле, а значит, охотникам будет не так трудно его окружить. Правда, здоровья у него вагон.
Что касается Кракена, то его сильная сторона – умение летать. Это создание предпочитает наносить урон на расстоянии. Запас здоровья у него не такой большой, как у Голиафа, поэтому ему надо держаться подальше от охотников, которые могут поймать его с помощью гарпунного ружья. Кстати, если вы оформите предзаказ, то получите в подарок DLC с новыми чудовищами.
НИМ: Бесконечен ли боезапас у охотников?
М.Б.: Бесконечен, но не забывайте о времени перезарядки. Это касается не только оружия, но и всевозможных навыков.
НИМ: Как будут балансироваться составы команд? Например, может быть в группе несколько представителей одного класса?
М.Б.: Начну с того, что классов, как и игроков в команде охотников, у нас четыре: штурмовики, медики, бойцы поддержки и следопыты. Первые наносят урон, вторые лечат, третьи дает отряду различные преимущества в бою, а четвертые помогают выследить монстра и не дать ему убежать. Чтобы охота была успешной, нужны усилия всех из них. Так что в каждой команде должно быть по одному представителю каждого класса. Если бы, скажем, вы могли собрать команду из четырех штурмовиков или четырех медиков, то она бы получилась несбалансированной. Например, четыре медика просто не смогли бы нанести достаточно урона, чтобы убить чудовище, а четырем штурмовикам приходилось бы носиться за целью по всей карте, без возможности хотя бы на некоторое время задержать ее на одном месте – для этого нужен следопыт. Поскольку во главу угла поставлен баланс, то классовый состав команды вы менять не можете.
НИМ: Evolve – игра своеобразная, но раз вы уделяете такое внимание балансу, то мы не можем не спросить: не планируете ли вы продвигать ее, как киберспортивную дисциплину?
М.Б.: У нас много планов в этом направлении, но о них мы будем рассказывать немного позднее. Я думаю, вы все узнаете в течение ближайших одного-двух месяцев.
Текст: Александр ВАСНЕВ