6 октября 2014

Вместе с релизом Dragon Age: Inquisition неуклонно приближается пора, когда сотрудникам BioWare предстоит платить по непогашенным со времен второй части облигациям фанатской любви.

Р

азработчики к этой проверке на прочность подошли со всей серьезностью и наворотили в триквеле столько всего, что, кажется, приложенных ими усилий в реальном мире хватило бы, чтобы свернуть пару гор.

Поскольку об игре мы писали и писали не единожды, то лишний раз останавливаться на том, сколь велик будет отданный нам растерзание виртуальный мир или что главному герою предстоит возглавить вынесенную в название инквизицию, особого смысла не имеет. Плавали, как говорится, знаем. Именно поэтому, кстати, засвеченную на том же Gamescom демку вряд ли можно было назвать очень информативной. Да, нам показали, как главный герой будет бороться с силами тьмы во время отдельно взятой зачистки вражеского замка. Да, мы увидели, как будет выглядеть тактический режим, в котором можно будет отдавать приказы спутникам. Интересно, но не откровение. Казалось, что козырей, которыми можно было удивить поклонников жанра, на руках Electronic Arts не осталось. Но когда это предположение грозилось перерасти в уверенность, в Сиэтле стартовала выставка PAX.

Не синглом единым

Именно на ней разработчики представили многопользовательский режим Dragon Age: Inquisition. Надо понимать, что мультиплеер для игр BioWare в последние годы вошел в обыкновение, но про него все время все забывают, поскольку краеугольным камнем популярности ролевок этой студии по-прежнему остается сюжетная кампания.

Однако это не помешало разработчикам сообразить развлечение на четыре персоны, которое с синглом никак связано не будет. Речь идет о коротких приключениях, продолжительностью примерно по полчаса каждое. Таковых в релизе запланировано три штуки, причем локации, на которых предстоит сражаться, будут компоноваться в случайном порядке. В данной ситуации это скорее плюс, чем минус: бегать по полностью идентичным подземельям очень скоро бы наскучило. Смотрятся зарубы весьма динамично, но хватит ли у игроков сил до них добраться – вопрос не праздный. Все-таки и Dragon Age: Inquisition будут покупать, прежде всего, ради сольной кампании, а ее полное прохождение займет около 200 часов.

Кстати, отрадно сознавать, что в общий результат внесли свою лепту и отечественные разработчики. Об этом нам рассказал генеральный менеджер BioWare Эрин Флинн.

Навигатор игрового мира: Расскажите подробнее об участии российской студии в создании Dragon Age: Inquisition, в чем оно заключалось?

Эрин Флинн: Как вы знаете, в основном над игрой трудились сотрудники наших подразделений в Эдмонтоне и Монреале, но поскольку проект оказался очень масштабным, то нам пришлось прибегнуть и к помощи сторонних разработчиков. В том числе и одной российской арт-студии. Мы сотрудничаем с ней с момента начала работ над Dragon Age: Inquisition. Она немало успела сделать, например, дизайн многих предметов снаряжения – ее заслуга.

НИМ: Почему в третьей части вы приняли решение изменить визуальный стиль серии? Может быть, это связано с использованием нового движка?

Э.Ф.: В какой-то степени. Конечно, движок Frostbite позволяет перейти на принципиально новый уровень качества графики, а когда такое случается, вам поневоле хочется многое изменить из того, что было раньше. Начиная с брони, которую носят герои, и заканчивая внешним видом монстров. Ну, и если говорить о достоинствах нового движка, то это, безусловно, система освещения. Что в свою очередь дало стимул переработать визуальные спецэффекты. 

НИМ: Движок Frostbite известен благодаря возможности просчитывать разрушения игровых объектов, что активно используется в серии Battlefield. Планируете ли найти применение этой особенности в Dragon Age: Inquisition?

Э.Ф.: Что-то, конечно, будет разрушаемым. Даже в показанной нами на Gamescom демке было видно, что когда герой атаковал противника, то находившиеся на траектории удара ящики разлетались во все стороны. Будут в игре и другие подобные моменты.

НИМ: Чем больше презентаций Dragon Age мы посещаем, тем больше знакомых лиц видим в игре. Можете рассказать подробнее о сюжете, о том, как он связан с предыдущими частями?

Э.Ф.: Поскольку речь идет о триквеле, то логично, что в нем вы встретите немало персонажей из первых двух игр. Конечно, будет и много новых героев. Всех их вам предстоит объединить в одну команду, задача которой – найти портал, ведущий в мир демонов. Выяснить, кто открыл его, с какой целью, и конечно, постараться закрыть, прежде чем мир будет уничтожен.

В числе соратников главного героя есть приключенцы, например, Коул, Солас, Блэкволл, Кассандра, Варрик... Кассандра, кстати, тоже персонаж из второй части. Они будут сражаться вместе с вами. Еще имеются советники, которые будут находиться в вашей штаб-квартире. К ним вы тоже сможете обращаться за помощью. Это Жозефина, Каллен и Лелиана…

НИМ: Что происходило с Лелианой после завершения первой части?

Э.Ф.: Это секрет, но в игре вы все узнаете, причем на раннем этапе.

НИМ: Спутниками могут быть только разумные существа? Или животные тоже, как, например, пес породы мабари из первой части?

Э.Ф.: Да, я его помню. (Улыбается.) Нет, в этой части собак или других животных-компаньонов не будет.

НИМ: В прошлых сериях Dragon Age не было недостатка в крови и сексе. И судя по всему, традициям вы изменять не намерены…

Э.Ф.: Конечно, игра будет очень жестокой. И да, в ней найдется место для секса и романтических отношений. Такая взрослая игра во всех отношениях у нас получилась.

Текст: Александр ВАСНЕВ

    Предыдущая новостьСледующая новость