С кикстартерной кампанией Banner Saga 3 студия Stoic сумела провернуть очень любопытный фокус. С одной стороны, более чем в два раза перекрыть запрашиваемую сумму в $200 тыс. (счетчик в итоге остановился на отметке в $416 тыс.), а с другой – почти ничего собственно про третью часть и не рассказать. Какую-то конкретику можно было найти разве что в описании дополнительных целей – играбельные драги, развитие истории варла Убина, отколовшегося от основной группы во второй части, режим арены – но это, пожалуй, и все. Чтобы сделать хотя бы часть тайного явным, мы вышли на связь с главой студии Stoic Джоном Уотсоном.
Навигатор игрового мира: Во время кампании первой Banner Saga вы смогли собрать более $700 тыс. Почему в случае третьей запросили всего $200 000?
Джон Уотсон: Нам сейчас действительно не помешало бы небольшое дополнительное финансирование, но прежде всего мы хотели «расшевелить» наше сообщество, дать возможность поклонникам получить прикольные награды. Поэтому и остановились на такой сумме, поскольку посчитали, что ее-то уж мы точно достигнем. Жаль, правда, что немного не дотянули до $480 тыс., до следующей цели кампании. Очень хотелось посотрудничать с цифровым издательством Madefire и выпустить серию комиксов по Banner Saga. Возможно, мы еще вернемся к этой теме. Например, запустим отдельный сбор средств.
НИМ: У трилогии Banner Saga единый сюжет, поэтому уже сейчас понятно, с какого момента стартует третья часть. Какие основные задачи будут стоять на повестке дня у тех героев, что добрались до Арберранга, и у тех, кто отправился странствовать вместе с Юноной и наемниками?
Д.У.: Первые, а это Рук или Алетта, в зависимости от того, кем вы пожертвовали в первой части, другие герои, варлы, кентавры и люди-беженцы будут пытаться выжить в Арберранге. Тьма быстро приближается, в городе растет паника – обстановка там, прямо скажем, та еще. Что до Айвера, Эйвинда, Юноны и остатков Воронов, то они продолжат свою гонку со временем, надеясь остановить тьму до того, как она уничтожит Арберранг и весь остальной мир.
НИМ: Вы описывали третью часть следующими словами: «Соберите волю в кулак и шагните в приближающуюся бездну». О какой бездне шла речь?
Д.У.: В данном случае это слово имело метафорическое значение, но с другой стороны... Мы же знаем, что драги появляются в мире через трещины и расселины в земной коре. Может быть, речь идет об этом?
НИМ: Начинать играть в Banner Saga 2 было непросто, потому как нам на поруки выдавали сразу толпу персонажей. Конечно, главных героев первой части мы помнили, но многие вызывали вопросы. Кто они? Зачем они здесь?..
Д.У.: Понимаю, что вы имеете в виду. И могу сказать, что мы добавим ролик в стиле «В предыдущих сериях…» в качестве пролога для Banner Saga 3.
НИМ: Во второй части вы расширили ролевую систему первой Banner Saga за счет талантов. Планируете какие-то новшества в продолжении?
Д.У.: Да, и это будут титулы. На 11-15 уровнях вы сможете выбрать титул для своего героя, который даст ему новые умения, в том числе дополнительный пассивный навык. Ну и добавит подходящее по тематике описание этого персонажа. Если о говорить о примерах таких титулов, то как вам варианты Juno the Lightbringer или Iver the Sundr-Slayer (в русском переводе это в первом приближении будут Юнона Светоносная и Айвер Убийца Сундров – прим. ред.)?
НИМ: Порадуете новыми противниками? Во второй части таких «дебютантов» было немало – медведи, новые драги, те подземные твари из пещеры…
Д.У.: Вас точно ждут встречи со многими «искаженными» созданиями (в русской Banner Saga 2 так называли персонажей со словом warped в названии – прим. ред.). То есть с теми, кто были осквернены тьмой. Вы встретите новых искаженных драгов, причем по мере того, как тьма будет поглощать мир, такие создания станут все чаще преграждать вам путь.
НИМ: Новые герои?
Д.У.: Об одном мы уже намекнули. Это Альфрун, ведунья. Она владеет магией, но не такой, как у ткачей. Речь идет об очень мощных чарах, но с их помощью Альфрун пытается добиться совсем иных целей, чем Юнона.
НИМ: Вы пообещали добавить в третью часть играбельных драгов. Но как это сделать, ведь с драгами не получается общаться?
Д.У.: Это не совсем так. Некоторым валка, то есть самым могущественным ткачам, это под силу. Например, Зеф может найти общий язык с Певцами камня. Некий частичный альянс с драгами очень хорошо вписывается в сюжет и вполне отражает трагизм происходящего. Заодно подчеркивает все более растущее понимание игроком сути культуры драгов, понимание того, что это разумные создания, у которых во многом та же мотивация, что и у людей. Хотя и выглядят они иначе.