Dell подготовил любопытную инфографику о геймерах. Некогда являясь уделом молодых людей, сегодня игровое сообщество открыто пользователям всех возрастов и категорий. В общении со своими оппонентами геймеров меньше всего волнуют культура и этническая принадлежность (лишь 8% указали на это), политические взгляды (7%) и сексуальная ориентация (6%). Больше всего игроков беспокоит уровень мастерства оппонента - 40%.
Всего 14% геймеров заявили, что их волнует пол соперника, с которым они сражаются через интернет. Это может объяснить значительный рост игроков-женщин за последние несколько лет. Каждый второй геймер (47%) имеет друга-девушку, которая играет в видеоигры. У почти трети респондентов (29%) в игры играет сестра, а у 21% респондентов - дочь. 17% респондентов считают, что геймерское сообщество должно включать больше представительниц слабого пола (так заявили 17% мужчин и 16% женщин, в то же время 25% подростков хотели бы, чтобы для девушек была создана более благоприятная среда).
Развенчанный миф: «геймеры не живут полноценной жизнью»
Раньше был популярен стереотип, что геймер ведет затворнический образ жизни. Многие же современные геймеры ведут довольно активный образ жизни за пределами своего игрового хобби, у них достаточно других интересов. Так, 63% любят слушать музыку, 59% - проводить время с семьей, а 55% - с друзьями, 50% респондентов ответили, что они любят путешествовать, а 46% - читать и писать. Геймеры из Бразилии (52%), Франции (58%) и Канады (49%) более склонны к изучению нового об окружающем мире.
Геймеры в Бразилии (46%), Китае (46%) и Индии (41%) получают удовольствие от занятий физическим спортом, тогда как геймеры в Канаде предпочитают качественно проводить время с семьей (68%), друзьями (64%) и домашними питомцами (40%). Американцы больше, чем кто-либо, любят проводить свободное время со своими домашними питомцами (45%) и они почти так же спортивны, как их коллеги из Индии (46% против 58%).
Игры развивают ум
Видеоигры - это не только развлечение, но и способ развить полезные навыки. 39% респондентов заявили, что благодаря играм они стали больше мыслить стратегически, 37% - улучшили координацию, 36% - сократили время своей реакции. Некоторые даже считают, что компьютерные игры помогли им эффективнее работать в команде (27%) и развили навыки лидерства (18%). Эти данные коррелируют с результатами исследования, проведенного Королевским технологическим институтом в Мельбурне, Австралия. По его итогам выяснилось, что геймеры, играющие регулярно, показывают более высокие результаты в математике, чтении и естествознании на международных экзаменах.
Чем профессиональнее геймер, тем больше вероятность того, что он разовьет какие-либо навыки. Более половины геймеров профессионального уровня (54%) заявили, что компьютерные игры научили их стратегическому мышлению. Об этом же заявили 36% геймеров, играющих время от времени, и 30% начинающих игроков в компьютерные игры. В то же время 42% искушенных геймеров утверждают, что хорошо разбираются в технологиях по сравнению с 18% геймеров, играющих время от времени, и 14% начинающих.
Геймеры готовы жертвовать, но в пределах разумного
Геймеры проводят в среднем от шести до девяти часов в неделю, играя в видеоигры. 25% тратят на игры 10-19 часов в неделю, 21% - 20 или более часов.
Ради игры 37% геймеров готовы пожертвовать сном и 27% - приемом пищи. В то же время современные любители компьютерных игр в большинстве своем не готовы жертвовать общением: ради игры только 23% готовы отказаться от праздничного торжества, 21% - пропустить день рождения друга, 18% - день рождения члена семьи и 18% - спортивное мероприятие.
Респонденты готовы отказываться от многих вещей, только бы поиграть в компьютерную игру: 28% готовы отказаться от сладостей, 23% - от любимых телепередач, 23% - от социальных сетей. Ожидаемо, молодые люди в возрасте до 39 лет включительно готовы отказаться ради игр от большего количества вещей, чем люди 40 лет и старше.
В то время как уровень мастерства имеет важное значение, поражение не является концом света. Только 23% заявили, что проигрыш в напряженной схватке хуже, чем низкий заряд батареи в их устройстве, 20% — что это хуже, чем автомобильные пробки, и 19% — хуже, чем холодный душ.
Методика исследования
5 763 игрока компьютерных видеоигр в возрасте от 14 до 87 лет из 11 стран (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, США, Франция и Япония), говорящие на 6 языках, были опрошены через интернет. Цель исследования заключалась в более глубоком понимании привычек и убеждений геймеров и более широком исследовании целевой группы. Учитывались голоса только тех респондентов, которые играют в игры (на настольной системе или ноутбуке) не менее одного часа в неделю. Им не нужно было идентифицировать себя как геймеров, и 7% сказали, что они себя с геймерами и не идентифицировали. Опрос был проведен в период с 9 декабря 2017 г. до 30 января 2018 г.