Искусственный интеллект компании DeepMind (принадлежит Google), прославившийся победами над чемпионами Го, перекочевал в StarCraft 2, где тоже показал себя с самой лучшей стороны. В прошедших в декабре матчах против двух профессиональных игроков, немца TLO и поляка MaNa, AlphaStar (такое имя дали ИИ) одержал десять побед из десяти (по пять над каждым из игроков).
Затем (то есть вчера), впрочем, последовал «живой» матч против поляка, в котором человек таки одолел машину. Учитывая, что оба соперника ИИ не относились к элите профессионалов StarCraft 2, какой-то повод для оптимизма у болельщиков человеческого разума еще есть. Да и единственное поражение ИИ оказалось не случайным, а стало следствием того, что у него отобрали читерскую способность видеть сразу всю карту (хотя и не сквозь туман войны) и потому быстрее реагировать на изменения ситуации. Тогда как игроки так не умеют, ибо вынуждены приблежать карту для лучшего управления юнитами.
Представители DeepMind уже пообещали нарезать своему тамагочи дополнительные извилины, чтобы он поскорее освоил новый стиль игры. И учитывая, что только в ходе тренировок AlphaStar переработал примерно 200 (!!!) лет игрового опыта, за его будущие успехи можно не беспокоиться. А вот живым игрокам в StarCraft 2 необходимо срочно изучать манеру игры кибероппонента, чтобы найти у него слабые места. Скачать записи всех одиннадцати матчей можно с сайта DeepMind.