В январе 1997 года компания CipSoft запустила MMORPG Tibia, из чего следует, что она на целых девять месяцев старше Ultima Online. Будь мы какие-нибудь посторонние жанру лица, непременно бы написали, что Tibia забеременела от внимания игроков к жанру и родила UO, но мы-то знаем, что игры - не люди, за девять месяцев не рождаются.
Самое интересное, однако, не это, а то, что игра до сих пор жива, и нее играют тысячи человек, что делает ее, наверное, самой древней ММО на свете из ныне действующих. Говорят, она весьма хардкорна, что неудивительно - в те времена все были такими. И в ней есть закрытая дверь. Когда пытаешься ее открыть, то получаешь сообщение: «Вы видите ворота мастерства для 999 уровня. Только достойный может пройти через них».
Почти двадцать лет достойного не было, но наконец-то он появился. Игрок по имени Kharsek начал играть в 2007 году, а на днях он наконец-то получил 999 уровень. Много это или мало? Убийство крутейшего босса в Tibia дает 35 тысяч «экспы». А чтобы перейти с 998 уровня на 999-й необходимо почти 50 миллионов опыта. И ведь еще надо как-то набрать эти самые 998 уровней.
Словом, хардкор Tibia наверняка покажется весьма хардкорным даже самым усидчивым и работоспособным китайцам. Но что там оказалось за дверью? А неизвестно. Kharsek прошел через нее... и исчез. В игре он больше не появляется и о том, что увидел за дверью, молчит. Такая вот подлянка. Остается ждать следующего претендента, а ему еще пилить 60 уровней.