В середине мая Microsoft провела в Москве саммит, посвященный программе ID@Xbox. Главная задача этого проекта: помогать независимым компаниям выпускать игры для Xbox One и Windows.
Впрочем, об этом нам лучше расскажет Агостино Симонетта – главный по ID@Xbox на территории Европы.
Навигатор игрового мира: Вряд ли многие наши читатели слышали об ID@Xbox. Можете рассказать о ней поподробнее?
Агостино Симонетта: Мы анонсировали эту программу около двух лет назад на Gamescom 2013. При ее планировании мы поставили себе целью устранить максимальное количество барьеров, стоящих на пути разработчиков. Прежде всего, речь идет об SDK – комплектах средств разработки. Два таких комплекта мы предоставляем всем разработчикам совершенно бесплатно. Так что этот барьер преодолен. Еще один – лицензии на ПО, например, Visual Studio. Каждый разработчик, участвующий в программе ID@Xbox, получает Visual Studio полностью бесплатно. То же самое касается движка Unity. Еще один барьер исчез.
Нам очень нравится, что наша инициатива пришлась по душе не только сложившимся компаниям, но и маленьким студиям, состоящим порой из пары энтузиастов, которые создают игры в свободное от работы время. С нашей точки зрения, все это – позитивные признаки того, что мы движемся в верном направлении. Очень важно, что мы всегда прислушиваемся к разработчикам: анализируем поступающие отзывы и пытаемся на них должным образом среагировать.
Сейчас мы планируем организовать множество саммитов, посвященных ID@Xbox, по примеру того, что был устроен здесь, в Москве. Чтобы у нас была возможность встретиться с разработчиками и обсудить с ними возможности, которые им может предложить Microsoft, прислушаться к их пожеланиям, ознакомиться с их идеями и как можно больше поиграть в их игры.
НИМ: Вы упомянули об отзывах со стороны разработчиков. Какие они, если не секрет?
А.С.: Самые разные. Но очень часто нам говорят, что мы предпринимаем правильные шаги, позволяющие разработчикам проявить креативность и выйти на новый рынок. Что наша программа работает.
НИМ: В России компьютерные игры по-прежнему остаются популярнее приставочных. Как обстоит ситуация с разработкой? Много ли российских студий готовы присоединиться к ID@Xbox, чтобы работать именно над консольными проектами?
А.С.: Точных чисел не назову, но сегодня мы общались как с теми участниками программы ID@Xbox, которых интересует создание игр для Xbox One, так и с теми, кто работает для ПК и мобильных платформ. Обсуждали перенос игр на ПК с интеграцией возможностей Xbox Live.
Один из участников программы ID@Xbox – шутер Warframe. Вышел на Xbox One в сентябре 2014 года
НИМ: Речь идет о крупных компаниях?
А.С.: Есть большие компании. Но есть и маленькие, которые вышли на меня еще до приезда – через «Твиттер» и социальные сети. Некоторые очень заинтересованы именно в работе на консольном рынке, но в то же время представители многих студий обсуждали с нами возможность встроить функционал Xbox Live в игры для Windows 10.
НИМ: Одна из задач этого саммита – повысить популярность программы ID@Xbox. Как этого можно добиться?
А.С.: Мой личное мнение – нужно всегда установить персональный контакт. Независимый разработчик ценит возможность обсудить детали программы с конкретным человеком. Когда он знает, что может посетить подобное мероприятие и задать вопросы лично, напрямую. Иногда это непростые вопросы, но очень важно, что мы открыты для общения.