id Software разъяснила грядущие изменения в Quake Live (который на самом деле Quake 3) в связи с анонсированным на недавней QuakeCon релизом в Steam. Разработчики посчитали, что в старом виде легендарный третий «квак» слишком хардкорен для новичков, и сделали его проще.
Отныне каждый игрок сможет выбрать любимый ствол, с которым будет рождаться на карте после смерти. Раньше это был слабенький пулемет, что делало убитых легкой добычей противников, если последним удавалось их поймать. Но теперь станет проще. К тому же при респавне можно будет получить случайное второе оружие. Чтобы стало еще легче.
Также в игру введены таймеры для отсчета времени появления предметов. Раньше никаких таймеров не было, и отсчет респавна ништяков игроки должны были вести в голове. Что считалось элементом высокого мастерства, степень владения которым отличало хороших игроков от очень хороших и самых лучших.
Наконец, третьим серьезным облегчением является автопрыжок. Он позволяет банальным нажатием кнопки «вперед» набрать какую-то скорость. Эффект от него ограниченный и работает только на прямой, так что игрокам все равно придется осваивать стрейф-джампы, если они захотят стать мастерами. Но для тех, что стрейф-джампить не умеет, новинка может стать подспорьем.
Хватает изменений и менее кардинальных (к ним, например, относится новое оружие – тяжелый пулемет). Практически все они были встречены в штыки ветеранами Quake 3, считающими, что ради неких мифических новичков (игре-то уже 15 лет) менять проверенную временем игровую механику глупо. Однако id Software стоит на своем и не собирается отказываться от принятого решения.