Главные игры Gamescom 2014.
Silent Hills
Еще пару лет назад в одном из интервью Хидео Кодзима признался, что был бы не прочь заняться серией Silent Hill. Руководство Konami, видимо, поймала мэтра на слове и, как результат, одним из наиболее ярких сюрпризов Gamescom 2014 стала новая часть эталонного японского ужастика.
Анонс сопроводили релизом «интерактивного тизера» для PS4. В нем все желающие, вооружившись фонариком, могли заняться поиском многочисленных подсказок на тему, какой будет будущая игра. Вид от первого лица и движок FOX навели достаточно страха на добровольцев, но тех, кто не сломался и добрался до финала, ждала награда – ролик с участием актера Нормана Ридуса (сериал Walking Dead). Ему-то и суждено стать главным персонажем грядущей Silent Hills.
Кстати, к созданию игры привлечена еще одна звезда кинематографа – Гильермо дель Торо, который не раз выказывал желание попробовать свои силы в этом новом для него деле. Связка, что ни говори, получается мощная, но в ней отчаянно не хватает еще одного человека. Имя Акиры Ямаоки – бессменного композитора серии Silent Hill – так нигде и не было упомянуто всуе. А без Ямаоки-сана и Hill не Silent, и Пирамидаголовый – просто кавайный покемон. – Владимир ПУГАНОВ
The Witcher 3: Wild Hunt
CD Projekt на Gamescom привезла пятиминутный ролик об охоте на оборотня. В целом, особых открытий он не содержал, однако пару-тройку интересных моментов мы все-таки подметили.
Во-первых, деревня, где Геральт получал наводку на оборотня показалась нам оживленнее, чем большие города в прошлых сериях «Ведьмака».
Во-вторых, в ролике сделан немалый акцент на подготовку к охоте: без серебрянной гранаты к оборотню лучше не соваться – регенерирует он как заправский тролль.
А в-третьих, стало известно, что сила заказанных ведьмаку чудищ не зависит от выбранного уровня сложности. Вместо этого будет увеличиваться «обвес» босса. Например, в довесок к оборотню при максимальной сложности идет целая стая обычных волков. – Гнэл УНАНЯН
Might & Magic Heroes VII
Анонс седьмой части Might & Magic Heroes VII радует тремя вещами. Во-первых, тем, что делать ее будет студия Limbic Entertainment, которая в прошлом году уже показала, что руки и голова у нее растут откуда надо. Во-вторых, готовностью разработчиков не просто советоваться с игроками, но и прислушиваться к их советам даже в очень важных вопросах типа выбора рас. В-третьих, римской цифрой в названии: после Might&Magic X мы предпочитаем римские. Похоже, мытарства одной из самых заслуженных игровых серий таки закончились, и солнце истинного хардкора наконец-то засияло и над Асханом. – Гнэл УНАНЯН
The Order: 1886
Секрет высокотехнологичного вооружения отряда борцов с нечестью из The Order: 1886 был раскрыт на Gamescom 2014. Оказывается, за оснащение Рыцарей Круглого стола отвечал сам великий сербский ученый Никола Тесла. И хотя в реальности Тесла перебрался в Соединенные Штаты на ПМЖ еще в 1884 году, это не помешало сценаристам Ready at Dawn включить его в игру.
Показанный по случаю ролик продемонстрировал убойную силу всевозможных оружейных образцов, от которых нечисть на улицах Лондона гибла пачками. При этом сам Тесла, чей голос звучал за кадром, сокрушался, мол, правильно ли он сделал, что взялся за разработку оружия. Учитывая, что ученый создал внушительный арсенал снайперских винтовок, дробовиков и пулеметов, неудивительно, что Сэр Галлахад и его товарищи стоически переносят нытье изобретателя.
В феврале следующего года предстоит терпеть и нам, когда изобретения Теслы придется пустить в ход. – Владимир ПУГАНОВ
HellBlade
Для непосвященного человека тизер HellBlade мало что может сказать. Но знакомого с Heavenly Sword, одной из прошлых игр студии Ninja Theory, двухминутный ролик наведет на кое-какие размышления. Взять хотя бы название: HellBlade, в переводе с английского – «Адский клинок». Получается своеобразный антипод «Небесному мечу».
Загадочная девчушка Сенуа, фигурирующая в клипе, очень похожа на подросшую Кай – подружку Нарико, главной героини Heavenly Sword. Если продолжить поиск параллелей, то можно предположить, что и показанный рунический меч будет для HellBlade так же важен, как и клинок рыжеволосой воительницы в Heavenly Sword. Для полного набора не хватает разве что Энди Серкиса, сыгравшего в той игре роль злого короля. Но это мы еще не видели лица человека из ролика, подвешенного между двумя столбами, перед которым Сенуа склонила голову.
Все вышесказанное, впрочем, не доказывает, что разработчики собираются создавать продолжение великолепного слешера для PS3. К тому же, надпись «независимая игра» в середине тизера намекает на то, что HellBlade сможет порадовать не только владельцев PS4. – Владимир ПУГАНОВ
Mortal Kombat X
По словам разработчиков, предыдущая часть Mortal Kombat вобрала в себя все самое лучшее, в 10-ой же они будут экспериментировать. Прежде всего – основательно обновят ростер и выставят на Битву Смертных героев, уникальных не только для Mortal Kombat, но и для жанра файтингов. Из некогда многочисленных разноцветных ниндзя скорей всего останутся только Саб Зиро и Скорпион (и то только потому, что они лица сериала). Компанию старичкам составит бог грома Рейден и глава террористической организации Кано. Последний и был представлен на Gamescom. Как и прочие персонажи, Кано переключается между тремя стилями, сигнализируя о текущем выборе цветовым сигналом в груди: красный – и он кибернетик, сверкающий лазерным глазом, желтый – коммандо, предпочитающий захваты, зеленый – головорез, любителей ножей. Дальновидная подборка, что и говорить: когда во вселенной MK наступит мир, Кано всегда сможет переквалифицироваться в светофоры. – Петр МАТАФОНОВ
Until Dawn
Этот ужастик про подростков, решивших покуролесить ночью в лесу, публике впервые показали два года назад. Хотя в кинематографе подобных сценариев – завались, игр про ужасы студенческой жизни немного. Вспомнить можно разве что дилогию Obscure. Увиденное в Until Dawn гражданам не робкого десятка очень понравилось, а вот что им не пришлось по душе, так это реализованное через PS Move управление. Вскоре после анонса проект из нашего поля зрения пропал. Можно было даже предполагать, что его и вовсе закрыли. Но нет, опасения не подтвердились.
Теперь игра создается не для PS3, а для PS4, причем на движке Killzone Shadow Fall. Вид от первого лица сменил вид от третьего, а PS Move для Until Dawn больше не нужен – достаточно обычного геймпада. Бюджета проекта хватило не только на переход на новую платформу, но и на приглашение к работе над игрой нескольких голливудских деятелей. Трагичную историю о чудовищном недопонимании между восьмью студентами и одним серийным убийцей придумали двое в меру неизвестных сценаристов: Ларри Фессенден и Грэхем Резник («Земля вампиров» и «Последняя зима»). Кричать и завывать на все лады некоторые персонажи будут голосами кинозвездочек Хейден Панеттьер (сериал «Нэшвилл»), Рами Малека (фараона всех трех «Ночей в музее») и Бретта Далтона (сериал «Агенты Щ.И.Т.»).
Главной особенностью Until Dawn, на которой акцентируют внимание разработчики, станет полная свобода игрока в деле спасения подростков. Уберечь от смерти можно будет любую понравившуюся студентку. Очень полезная возможность, которой так не хватало в обеих Obscure. – Владимир ПУГАНОВ
Call of Duty: Advanced Warfare
Презентации нового Call of Duty раз от разу подтверждают догадку о том, что руководству Activision очень понравился Titanfall. Настолько, что они захотели свой, пусть и без гигантских роботов, но с экзоскелетами и Кевином Спейси, и подрядили на его создание студию Sledgehammer Games.
На Gamescom разработчики показали фрагмент из одиночной миссии, а также мультиплеерную демку. После знакомства с ними можно смело утверждать, что в сюжетной кампании Advanced Warfare все, что может быть взорвано с помощью оружия массового поражения и такой-то матери, будет взорвано. И это хорошо. Плохо же, что между техногенными катастрофами нам придется пережить какие-то уж на редкость меланхоличные перестрелки. При чем же тут Titanfall? А при том, например, что облаченные в экзоскелеты персонажи из новой игры тоже обучены ставить рекорды по прыжкам в высоту без помощи шеста, тем самым получая новое пространство для маневра в бою. Правда, и тут есть свое «но», потому как в сравнении с резвыми «кузнечиками»-пилотами из того же Titanfall кажется, что герои Advanced Warfare совершают акробатические этюду с грацией банковского сейфа. – Александр ВАСНЕВ
Dragon Age: Inquisition
Как внезапно выяснилось на презентации игрового процесса Dragon Age: Inqusition, мир там будет не так чтобы очень открытый. Отвоевав и минимально обустроив (видимо, в самом начале игры) штаб-квартиру Инквизиции – крепость Скайхолд, – далее можно будет ткнуть пальцем в любой из регионов карты, где усилиями разведки выявлена ересь, и тут же попасть вместе с заранее подготовленной партией в указанную локацию. Возможно, что все локации будут достаточно велики, чтобы не стеснять полета фантазии, но бесшовным миром тут и не пахнет. Из той же презентации видно, что содержание локального квеста и способ его решения напрямую зависит от того, кто именно из числа уже завербованных инквизиторов отправится на дело. Один из святейших отцов (или матерей) устроит на месте карательную акцию, другой же просто вразумит заблудших чем-нибудь тяжелым по голове. Итого: мы получаем, мягко говоря, необычную интерпретацию открытости мира и как минимум несколько главных персонажей. – Гнэл УНАНЯН
Life is Strange
Мир не оценил дебютный проект DONTNOD Remember Me – мол, драки неудачные, сюжет путаный, уровни линейные и вообще наобещали куда больше, чем смогли выполнить. Единодушной похвалы удостаивались только графический стиль и сегменты с изменением памяти, где сцену можно было прокручивать вперед и назад во времени, меняя то одну, то другую деталь.
Французы игроков услышали и в новой разработке решили выбросить все, что у них получилось плохо. Поэтому Life is Strange – не экшен, а квест про обычную девушку, владеющую обычной суперспособностью обращать время вспять. И использоваться она будет в совершенно обыденных целях – чтобы наладить отношения с подругой. Очень удобно: скажем, обиделась подружка на замечание – отматываем время и формулируем мысль иначе! Ну а чтобы игра не превратилась в симулятор свиданий, разработчики добавят сюжетную ветку, связанную с поиском третьей девушки, пропавшей, естественно, при самых загадочных обстоятельствах. – Антон БОНДАРЕНКО
Shadow Realms
Bioware намерена вцепиться зубами в наследие Left 4 Dead и проехаться на волне, которую поднимет Evolve. Объявленная на Gamescom Shadow Realms эксплуатирует набирающую популярность игровую формулу «четверо на одного». На Землю из параллельного мира Эмбра начали просачиваться Лорды Тени с толпами приспешников, а доблестные земляне, собравшись группами по четыре, заталкивают нечить обратно в соседнее измерение. Однако же Bioware это вам не Turtle Rock, банальная беготня за монстром их не устраивает. Поэтому в Shadow Realms будут сюжетные задания, шесть игровых классов, сокровища, ловушки, секретные локации и еще много чего, что мешает просто порубиться с друзьями в кооператив, не вникая в обстоятельства происходящего. Соответственно, и будни Лорда Тени тоже далеки от простых радостей жизни Кракена или Голиафа. Расстановка ловушек, воспитание темных армий, редкие выходы на охоту – вот из чего состоит его обычный день. – Гнэл УНАНЯН
WiLD
Известный кроликовод Мишель Ансель выскочил на пресс-конференции Sony, как чертик из табакерки. Все, конечно, ожидали от него известий о разморозке Beyond Good & Evil 2, однако чуда не случилось, точнее случилось, но совсем другое. Мишель представил свою новую студию Wild Sheep и новую игру WiLD. Месье Ансель решил попробовать себя в набирающем популярность жанре «выживание в неприспособленной для этого местности». Дело будет происходить на Земле, но 10 тысяч лет назад. Люди только еще учатся ладить друг с другом, зато не разучились еще общаться с животными и духами. Отсюда самые разнообразные варианты обустроить быт и заручиться поддержкой сил природы. Показанный на презентации ролик прекрасен во всех отношениях. Мать-природа сурова, пейзажи очаровательны, Мишель излучает оптимизм и сыплет обещаниями. Причин не верить ему мы пока что не находим. – Гнэл УНАНЯН