В конце февраля Logitech вывела на российский рынок новую механическую клавиатуру G810. Незадолго до поступления модели в продажу мы связались с менеджером по маркетингу отдела инженерии Logitech Эндрю Кунардом и из первых рук узнали подробности о новинке. Беседа наша началась с вопроса, который напрашивался сам собой.
Навигатор игрового мира: Эндрю, чем ваша новая механическая клавиатура отличается от других моделей Logitech, например, G910 и G410?
Эндрю Кунард: Начну с того, что их объединяет. Во всех трех моделях используются наши фирменные клавиши Romer-G. У каждой клавиатуры есть наша фирменная RGB-подсветка. Что до отличий, то тут, прежде всего, надо упомянуть дизайн. У G910 – флагмана нашей линейки – очень необычный асимметричный внешний вид. В отличие от нее, G810 выглядит, если так можно выразиться, более прямолинейно. Что касается G410, то это облегченная компактная модель без металлической подложки. Ее удобно брать в дорогу, поскольку она отлично помещается в рюкзаке. В G810, как и в G910, применена металлическая подложка.
НИМ: Вы упомянули, что G410 удобно брать в дорогу, но ведь G810 тоже не отличается большими размерами, и она наверняка будет пользоваться спросом у тех игроков, кто часто ездит по турнирам. Планируется ли выпустить более «стационарный» вариант данной модели, например, с подставкой под запястья?
Э.К.: Я не могу рассказывать о наших будущих продуктах, но думаю, что киберспортсменам G810 и в самом деле понравится. Отчасти потому, что она в отличие от G410 является полноразмерной, а киберспортсмены отдают предпочтение именно этому типу клавиатур.
НИМ: Механические клавиатуры стоят недешево. Как убедить купить ее обычного игрока, который не гонится за рекордами и вполне доволен своей старенькой мембранной клавиатурой пятилетней давности?
Э.К.: Если мы говорим о казуальном игроке, то ему механическая клавиатура, возможно, и не особо нужна, но он может захотеть ее купить. А если у него была мембранная клавиатура от Logitech, и он был ею вполне доволен, то и при выборе механической велик шанс, что он остановит выбор на нашей продукции. Если же мы говорим о том, кто активно интересуется играми и играет помногу, то такой человек рано или поздно попробует перейти на механические клавиатуры, чтобы стать более конкурентоспособным в играх, выйти на качественно новый уровень.
НИМ: Почему многие современные клавиатуры, в том числе и LogitechG810 не поддерживают WindowsXP?
Э.К.: В определенный момент нашим программистам стало трудно адаптировать софт под эту операционную систему, которая по факту является очень старой. А разрабатывать отдельный софт – нерентабельно. Windows XP все же сильно отличается от современных ОС, например, в том, что касается поддержки драйверов.
НИМ: В большинстве механических клавиатур используются клавиши CherryMX. Они существуют в нескольких модификациях, чтобы каждый мог выбрать модель под себя с учетом глубины хода клавиш и прочих параметров. Если говорить о Romer-G, то эти переключатели существуют в единственном варианте...
Э.К.: Понимаю, к чему вы клоните. С одной стороны, нынешний вариант Romer–G нас полностью устраивает. Это именно то, что нам нужно. С другой – не стоит забывать, что это сравнительно новая разработка, в отличие от Cherry MX, которая уже давно присутствуют на рынке. Первая наша клавиатура с использованием клавиш Romer–G была выпущена всего два года назад. В то же время у нас есть продукты с переключателями Cherry MX, и если вам нужен какой-то конкретный тип клавиш, то подобрать подходящую клавиатуру – не проблема.
НИМ: Почему у всех клавиш одинаковый ресурс работы? Ведь если мы говорим об игровой клавиатуре, можно предположить, что клавиши WSAD будут использоваться чаще остальных, разве нет?
Э.К.: Если честно, я пока даже не представляю, как можно повысить надежность наших клавиш, ведь они выдерживают 70 млн. нажатий. Причем это нижняя граница, по факту же их ресурс работы еще больше. Возможно, стоит сделать некоторые клавиши съемными, чтобы их можно было заменить в случае, если они выйдут из строя? В любом случае, это хороший вопрос, и над ним определенно стоить подумать.