14 апреля 2014

«За массовое уничтожение животного мира» – сегодня это статья Уголовного кодекса, по которой можно схлопотать от двенадцати до двадцати лет неусловного лишения свободы.

А

вот в недалеком будущем, когда человечество все-таки расселится по Галактике, эта фраза станет если не тостом, то уж точно формулировкой на грамоте для особо отличившихся. Потому что экология экологией, но любая экология априори должна быть относительно безопасной для человека.

А планетки-то, на которые землян угораздило распространиться, одна неблагополучнее другой: горы, леса, джунгли, болота, пустыни. Везде присутствует какая-то живность, наглая и агрессивная: волки, обезьяны-мутанты, росянки-переростки и даже динозавры. И все хищники как по команде решили, что пришельцы – куда более приятная, простая и вкусная закуска, чем те виды, которые обычно входят в их диету.

В общем, работы невпроворот, и браконьеры-любители с ней не справляются даже после отмены охотничьих лицензий. Поэтому осваивающим космос корпорациям пришлось раскошелиться и спешно создать профессиональные отряды уничтожителей всего инопланетно-живого. Инопланетно-живое не растерялось и в отместку принялось выращивать монстров, способных при правильном стечении обстоятельств в одиночку выгнать наглых людей вместе с их колониями обратно в космос.

Открытый сезон

В таком формате и будут проходить матчи Evolve: группа из четырех охотников против одинокого, но очень мощного мутанта, причем все пять действующих лиц будут управляться живыми игроками. Само собой, будут и боты, но разработчики совершенно не акцентируют на них внимание. И правильно: как показал предыдущий проект Turtle Rock, Left 4 Dead, ни один бот не способен на такие подлости, которые придумает живой человек.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики решили пойти еще дальше, и в Evolve окончательно сместили акцент на противостояние игроков, а персонажам под управлением AI отдали роли даже не второго плана, а так – массовки. То есть в джунглях, конечно, можно встретить местную мелкую живность, но для мало-мальски боеспособной группы охотников она никакой опасности не представляет: патроны бесконечные, потрепанная жизнь восстанавливается бесплатно, а если случится чудо и кого-то все же сожрут, замену с орбиты сбросят всего через пару минут. В общем, ничто не мешает сосредоточиться на охоте за главной целью – тем самым монстром-переростком.

Выслеживать его – занятие само по себе не самое простое. Карты в Evolve, конечно, не гигантские, но достаточно крупные, чтобы десятиметровой махине было где скрыться от преследователей. И стрелками на монстра никто показывать не будет: добычу придется разыскивать, соблюдая все тонкости охотничьей науки будущего. То есть расставлять датчики движения, искать следы в грязи и следить, не вспорхнет ли где стая инопланетных перепелов, потревоженных чудовищем. Ну и головой вертеть во все стороны: несмотря на внушительные габариты, инопланетное чудище отлично лазает и, забравшись на какой-нибудь уступ, способно сидеть на удивление тихо, дожидаясь удобного момента для атаки.

Один на всех

Когда эпохальная встреча все-таки происходит, начинается действо, на удивление похожее на поединок с боссом в RPG: Turtle Rock отказалась от Left 4 Dead’овских «универсальных солдат», различающихся только моделью, и выдала каждому игроку класс с сопутствующим набором навыков. На первый взгляд, специализации довольно стандартные: солдат с персональным силовым щитом пытается отвлечь внимание монстра на себя, медсестра лечит товарищей, а остальные делают все возможное, чтобы поскорее ухлопать зверушку.

Однако, поскольку за монстра все-таки играет живой человек, роли охотников могут поменяться в любой момент: стоит твари переключиться на медика, как бойцу поддержки придется забыть про лазерное ружье и достать гаджет, чтобы поддерживать на санитарке силовое поле, пока та в упор расстреливает чудовище из противотанковой винтовки. Хотя стандартная динамика «танк получает удары, медик его держит в живых» здесь в любом случае не прошла бы: на недостаток силы монстр пожаловаться не может, поэтому его целям нужно не мужественно сносить оплеуху за оплеухой, а уклоняться и маневрировать, – чему в немалой степени способствует джетпак, имеющийся у каждого охотника.

Неписаные правила боев с боссами Turtle Rock вообще нарушать не стесняется: первая эпохальная схватка между преследователями и жертвой здесь вполне может закончиться ничем: или чудище сбежит, или охотники, потеряв половину отряда, предпочтут отступить. В любом случае, монстра после этого придется выслеживать заново. И хотя у обеих сторон есть трюки, позволяющие предотвратить отступление противника, в целом разработчики довольны получившейся схемой: так у игроков есть возможность приноровиться к стилю друг друга, разработать новую тактику или просто перевести дух, пока следопыт разбирается, где теперь им искать чудовище.

При этом матчи не рискуют затянуться до бесконечности: в промежутках между схватками с охотниками монстр может лопать пробегающую мимо живность, становясь крупнее, быстрее и сильнее. Достаточно окрепнув, чудище получает возможность отправиться в ближайшее человеческое поселение и, если охотники не сумеют его сразить и на сей раз (или вообще не явятся на бой), матч окончится совсем не в пользу представителей Земли.

Даже в текущем виде Evolve выглядит намного более интересной, разнообразной и сбалансированной для ассиметричного мультиплеера игрой, чем Left 4 Dead. А ведь разработчики обещают добавить десяток новых охотников и несколько видов чудовищ, которые будут существенно отличаться от представленной обезьяны-переростка (и полагаться уже не на грубую силу, а на засады, или, скажем дальний бой).

Конечно, все это еще нужно балансировать, и можно даже не сомневаться, что к заявленной дате выхода игры идеал достигнут не будет. Но если чем Turtle Rock и 2K Games и известны, так это тем, что рано или поздно их проекты доводятся до совершенства. Так что шансы у Evolve более чем высоки.

Текст: Антон БОНДАРЕНКО

    Предыдущая новостьСледующая новость