Опасная элита
Не могу похвастаться, что в свое время играл в первую Elite правильно. В том смысле, что я так и не просек квестовую линию, а просто копался в космической песочнице – летал, спекулировал, уничтожал пиратов и экспроприировал содержимое трюмов всевозможных торговцев на толстых «Питонах» и «Анакондах». И даже не знаю, можно ли этим хвастать, но для того чтобы в нее сыграть, я тратил четыре часа только на дорогу к единственной в то время доступной мне PC’шке и обратно. А играл я в нее очень много и долго. В принципе, я бы и сегодня ее с удовольствием переиграл, если бы на горизонте не появилась Elite: Dangerous.
В первый класс
Сам не понимаю, как зевнул ее появление на KickStarter. Как бы то ни было, 5 января 2013 года проект собрал более полутора миллионов фунтов стерлингов и успешно завершил сбор средств. Дата релиза была первоначально намечена на март текущего года, но и сегодня игра не вырвалась за рамки бета-версии. Зато по-прежнему существует возможность «дать денег» и попасть в самую свежую бету. Вот я и попал.
Первое знакомство оказалось слегка сумбурным, – чувствую, придется привыкать к не самому эргономичному интерфейсу, который заточен под игру как мышкой/клавиатурой, так и всевозможными джойстиками. К сожалению, сырая бета v.1.04 очень часто «падала», так что попробовать геймплей толком не удалось.
Но тем не менее.
Свидание с бетой началось с трех одиночных миссий. Скорее всего, они рассматриваются как обучающие. Первая – элементарный тир в космосе с уничтожением мусорных контейнеров. Подлетел, навелся, расстрелял. Вторая – устранение нехорошего пилота, который вместо правой щеки все время норовит подставить левую. За эту ликвидацию я даже был премирован 300 кредитами (для сравнения – стандартный Sidewinder стоит 3200). На этом фоне как-то странно выглядят фигурировавшие в подписках Кикстартера «смешные» суммы в 1000, а то и в 100 кредитов.
Третья миссия, в которой требовалось ухайдакать уже опытного негодяя, который «знает, что делает», оказалась мне не по зубам. Моему «Сайдвиндеру» явно не хватало ни мощности лазеров, ни маневренности. Поймать противника в прицел удавалось, только сбросив скорость в ноль, но при этом я сам превращался в неподвижную мишень. После пятой неудачной попытки, я решил забить на миссии и освежить торговые навыки.
Первая же попытка попасть в док ближайшей станции привела к катастрофе: оказалось, что теперь мало просто влететь в станцию сквозь светящиеся голубой подсветкой ворота. Надо еще и сесть на площадку с номером, полученным после запроса на «посадку». При этом очень желательно не повредить окружающие конструкции и не столкнуться с встречным трафиком. В моем случае все было проще – я случайно нажал [Tab] и запустил бустер двигателя, который тут же воткнул мой корабль в стену с летальными последствиями.
Получив от игры новенький халявный корабль, который уже преспокойно стоял в доке, я решил попробовать поторговать и купил груз минерального масла, которое в местной лавке предлагалось по весьма привлекательной цене (интерфейс позволяет сравнить ее со средней по галактике). В трюм уместилось всего-навсего четыре единицы товара: для торговца – сущий мизер, но для экспериментатора сойдет. Вылет из станции прошел без особых приключений. Выбрав на звездной карте ближайшую звездную систему, я направил в ее сторону аппарат и, удалившись от станции на почтительное расстояние (вблизи крупных объектов прыжковый двигатель не запускается), врубил гиперпривод. Как оказалось, прыжки теперь проходят довольно неторопливо. К тому же корабль тормозить на автомате явно не собирался. Пришлось его останавливать в ручном режиме – двойным нажатием клавиши [J]. Дальше история повторилась – я получил разрешение на посадку, подлетел поближе к станции и... игра зависла. После перезагрузки обнаружилось, что мне уже присвоен статус Wanted.
Само собой, подобный расклад в самом начале карьеры мне совсем не нужен. Поэтому, я лучше подожду, когда бета превратится в релиз. Благо предусмотрена возможность убить единственную сохраненку и начать жизнь не только с чистого листа, но и с чистой совестью.
Допрос с пристрастием
В текущем состоянии игра оставляет больше вопросов, чем позволяет получить ответов. Для устранения этой несправедливости мы связались с ее главным идеологом – Дэвидом Брэбеном – и он любезно согласился восполнить пробелы в наших знаниях по Elite: Dangerous.
Навигатор игрового мира: Дэвид, вы ощущаете себя легендой? Можете поделиться впечатлениями?
Дэвид Брэбен: Забавный вопрос, правда? Думаю, человек, которого называют легендой, должен испытывать неловкость. И так как я занимаюсь этим делом уже давненько, то первая мысль, которая приходит в голову, – «а ведь легенда-то уже в возрасте». Но на самом деле это большая честь, которую тебе оказывают доброжелательные люди. Мне очень повезло с разработкой оригинальной Elite так много лет назад: в подходящее время и в удачном месте. Да еще и получил море удовольствия. Так что ощущения от статуса легенды – просто фантастические.
НИМ: Исследование было базовым видом деятельности в классической Elite, но игроки никогда им не ограничивались. Каким образом пионеры новой игры будут зарабатывать деньги? Получит ли пилот какие-нибудь привилегии в системе, которую он только что открыл? Будет ли реализована возможность заправляться топливом, пролетая вблизи светил?
Д.Б.: Прежде всего, я обожаю исследование мира, именно поэтому у нас такое сумасшедшее количество звездных систем – четыреста миллиардов. И, конечно же, мы предусмотрим возможность заправиться топливом в полете. Игроки также смогут прихватить в полет ремонтные наборы для двигателей и гиперприводов. Что касается наград, то, прежде всего, если вы обнаружили систему, то получите право дать ей имя. Если только не забудете оформить соответствующую заявку. При этом вы не получите какого-нибудь прироста, скажем, в известности, но, вероятно, сможете продавать концессии на добычу полезных ископаемых. Мы еще работаем над этой схемой. Мне самому хочется, чтобы в игре была возможность заниматься делами, позволяющими зарабатывать.
НИМ: Торговцы склонны решать все проблемы с помощью денег. Будет ли у игрока возможность получить доступ к закрытой информации, касающейся местных цен, услуг служб безопасности или сфер влияния? Смогут ли такого рода данные предоставлять NPC или за ней придется обращаться к реальным игрокам?
Д.Б.: В настоящее время торговцы уже могут повлиять на местные цены посредством самой купли/продажи. Определенные данные можно получить в экране карты торговли. Мы планируем добавить вариант получения уточненных, самых свежих данных по интересующей игрока системе. В конце концов, торговец сможет купить такую информацию и у других игроков. Так что вы определенно сумеете заполучить интересующую вас информацию. В торговой таблице уже есть соответствующий столбец, позволяющий сравнивать цены.
НИМ: На что я могу потратить заработанные средства помимо оснащения моего корабля?
Д.Б.: Для начала, вы можете купить на какой-нибудь планете место для стоянки ваших аппаратов, что-то вроде гаража. Вы можете приобрести... ну, существует множество вариантов оснащения. К тому же в игре будут реально огромные посудины, способные перевозить корабли поменьше. Так что, если вам захочется выпустить истребитель, то вам придется его предварительно приобрести.
Для освоения вселенной игроку придется покупать карты ее областей, а в дальнейшем апдейтить их до актуального состояния. Потом, существует возможность доработки вооружения. Сначала вы получаете стандартный вариант, но его можно улучшить, скажем, добавить пару процентов мощности или надежности. Или можете потратить средства на улучшение двигательной установки.
НИМ: Жизнь наемника полна сюрпризов. Предусмотрена ли страховка корабля и его систем? Вы позволите игрокам организовать специальные гильдии любителей пофлиртовать с опасностью?
Д.Б.: Конечно же, в игре будут группы, к которым можно присоединиться. Они – часть сюжета, игрок столкнется с ними на самой ранней стадии во время выполнения простеньких миссий. В наших планах также есть задания посложнее, связанные со шпионажем. По достижении пилотом определенного уровня репутации запустится цепочка специальных событий. Так что если вы предпочитаете поиграть с опасностями, эти миссии вам их предложат.
НИМ: Что произойдет с моим старым кораблем и его оборудованием после приобретения нового?
Д.Б.: Его можно реализовать по схеме трейд-ин или оставить у себя.
НИМ: Каково назначение кнопки «Вернуться на поверхность»?
Д.Б.: Ваш корабль приземляется на поверхность, после чего вы можете торговать или заниматься другими делами. Но когда вы покупаете новое оборудование, то корабль скрывается под этой поверхностью. Мы не хотели, чтобы было видно, как на корабле мгновенно устанавливаются новые системы. Это вопрос элегантности. По этой же причине корабль скрывается под поверхностью и когда игрок уходит в оффлайн: мы не хотели, чтобы он просто исчезал из виду.
Текст: Игорь БОЙКО