Тема самообучающегося искусственного интеллекта стала очень популярной в последние год-полтора, и видеоигровые компании не собираются оставаться в стороне от исследований на данную тему. Тем более что ИИ является важнейшей частью геймплея.
В Electronic Arts уже пару лет существует «Отдел поиска необычных возможностей» (SEED), занимающийся изучением перспективных путей развития видеоигр. Возглавляет отдел Магнус Нордин, и их текущим проектом как раз является создание искусственно интеллектуального игрока для Battlefield 1.
Разработчикам даже уже есть, что показать. Их бот (они его называют агентом) уже научился играть в игру с нуля, сначала наблюдая за живыми игроками, а затем и на собственном опыте. Даже проходили матчи против живых игроков. Правда, в упрощенном режиме - с одними лишь пистолетами. Игроки победили, но до разгрома не дошло.
ИИ-бойцы неплохо выглядят в перестрелках, однако когда дело доходит до стратегических моментов (знание карты, командная работа, использование особенностей классов и оружия), то преимущество живых игроков становится очевидным. Тем не менее, игроки попросили разработчиков явственнее выделить ботов в этих играх. То есть их поведение иногда сложно было отличить от человеческого.
В краткосрочной перспективе перед командой Нордина стоит задача обучить ИИ так, чтобы он мог оказать реальную помощь DICE в тестировании ее шутеров. А вообще Магнус полагает, что уже через пару лет их искусственные агенты начнут побеждать игроков в ограниченных режимах. И чем дальше, тем для людей будет только хуже. Пока, правда, исключительно в соревновательном смысле.