Для любого человека, хоть сколько-нибудь интересующегося пиратской темой, анонс Skull & Bones стал по-настоящему царским подарком. Ну а как еще назвать онлайновую игру про морских разбойников с графикой как в голливудском блокбастере, да еще и находящуюся в отдаленном родстве с Assassin's Creed 4: Black Flag? Последний можно долго ругать за сюжетные карусели, но вот по части пиратской романтики там был полный порядок. И есть еще один важный момент: очень толково выбранное место действия – Индийский океан.
Конечно, Карибы – это наше все. Джек Воробей, Генри Морган, Тортуга, Порт-Рояль, йо-хо-хо и испанский серебряный флот. Но вот какая штука, про Карибское море игр было сделано немало, Индийскому океану в этом отношении повезло гораздо меньше. Хотя «йо-хо-хо» там творилось такое же бодрое.
Из Индии в Индию
Если на Карибах главной мишенью пиратов становились галеоны, перевозящие серебро с рудников Латинской Америки в Европу, то в Индийском океане специфика морского разбоя была немного иной. Порой от него крепко страдали местные, например, в 1695 году англичанин Генри Эвери захватил корабль с сокровищами династии Великих Моголов, правившей тогда на территории современной Индии и Пакистана, а в 2016 году эта история послужила основой для сюжета Uncharted 4. Но чаще всего пираты охотились за европейцами.
Торговля в том регионе была устроена хитрым образом. Те же английские или голландские корабли не просто привозили товары в какой-нибудь Сурат или другой крупный порт Индии, а потом сразу же возвращались домой. Достигнув первой точки маршрута, купцы закупали там то, что пользовалась спросом в других странах Азии, отправлялись туда, продавали груз и затоваривались еще чем-то, востребованным в соседних краях. И только после череды остановок, когда трюмы оказывались забиты золотом, заработанным на такой вот торговле, и какими-нибудь баснословно дорогими пряностями, корабли ложились на обратный курс.
Посмотрев на карту, легко убедиться, что путь таких вот отягощенных добром странников пролегал вдоль Восточного побережья Африки. И в обязательном порядке проходил мимо острова Мадагаскар – базы пиратства в Индийском океане. Именно в этих водах начнутся наши приключения в Skull & Bones.
Череп и кости
Ubisoft задумала сделать не просто пиратский экшен, а по сути, настоящую ММО – с онлайновым миром, с водоразделом на PvE- и PvP-части, с гильдиями, с долгоиграющими планами по формированию комьюнити и, конечно, с выделенными серверами (последнее вроде бы само собой разумеется, но разработчики при каждом удобном случае это лишний раз уточняют).
Наш персонаж – некий капитан, который отказался от королевского помилования на Карибах и решил перебраться в Индийский океан, где все придется начинать с чистого нуля. У капитана есть корабль, и именно он станет здешним аналогом класса в традиционных MMORPG. Полный список разработчики пока не раскрывают, ограничившись показом трех разновидностей парусников: предназначенного для танкования фрегата, заточенной на ближний бой бригантины (таран прилагается) и шлюпа, который благодаря дальнобойным орудиям должен наносить урон на приличном расстоянии.
Эта схематичность, честно признаемся, немного настораживает, поскольку загоняет корабли в больно уж узкие поведенческие рамки. Если верить хроникам, на Карибах пираты вообще порой не ставили пушек на те же шлюпы, чтобы освободить место для лишнего десятка-другого флибустьеров, делая ставку на маневрирование и абордаж. Абордаж в Skull & Bones, кстати, будет, но на данный момент он проходит в автоматическом режиме.
Дела ролевые
Локации в игре делятся на два типа – PvE и PvP. Первые называются Hunting Grounds, и здесь можно свободно охотиться на торговцев, причем как одному, так и в составе эскадры. Профит групповых вояжей вполне очевиден – самая богатая добыча окажется по зубам только грамотно действующей флотилии. При желании можно будет повоевать и с другими игроками, но только по обоюдному согласию (видимо, за это будет отвечать специальная опция в настройках – классический по меркам ММОRPG ход).
Что до PvP-территорий, то они называются Domestic Waters, и одну такую локацию как раз показали на выставке. Она предназначена для боев между командами 5 vs 5, которые попутно будут пытаться собрать как можно больше золота с кораблей, управляемых AI.
Само собой, обещана прокачка, причем сами разработчики предлагают условно разделить ее на две части. Первая – это набор уровней, что, прежде всего, будет иметь значение в PvE. Хотя бы для того, чтобы иметь представление, стоит связываться с тем или иным торговцем или нет. Вторая – как именно мы воспользуемся полученным ролевым богатством, как снарядим наш корабль. Это уже станет особенно важным в PvP, поскольку команды там будут подбираться так, чтобы быть более-менее сбалансированными по уровню.
В перспективе одними лишь окрестностями Мадагаскара список локаций не ограничится: после запуска игры разработчики обещают постепенно добавлять новые регионы. Что до сухопутной части, то она будет представлена в сильно урезанном виде. То есть доступ к тавернам, верфям и магазинам мы получить сможем, но вот погулять по тем же джунглям в свое удовольствие не выйдет.
Ну и последнее, руководит проектом сингапурская студия Ubisoft, которая работала над морскими боями в Assassin's Creed 3 и 4 – отсюда и множество знакомых элементов в новой игре, взять хотя бы ту же систему прицеливания. Skull & Bones – это первый проект, в которым сингапурские товарищи играют ведущую роль. Верной ли дорогой они идут, мы узнаем в следующем году, релиз намечен на осень 2018 года. И в этот раз как никогда хочется, чтобы он нас не разочаровал: другие игры про пиратов Индийского океана нам в ближайшее время точно не светят.