Года три-четыре назад шведский кинорежиссер и игродел ливанского происхождения Юсеф Фарес выпустил грустную игру Brothers: A Tale of Two Sons о том, как двое братьев пошли искать лекарство для больного отца. Спасти родителя в итоге удалось, но ценой гибели старшего из сыновей. Дошедшие до финала барышни все как одна рыдали белугами. Спустя некоторое время Юсефа заметили, приняли под крыло, дали бюджет, и вот теперь двое мужиков снова бегут. Правда, на этот раз они не братья, и цели у них не столь однозначно благородные, но все же...
Самовольное досрочное освобождение из мест не столь отдаленных, именуемое в народе побегом, –давно уже оформившийся голливудский жанр. Известные американские киноактеры регулярно сдергивали с зоны задолго до того, как прославились Шоушенк и Алькартас. Были в истории Голливуда и парные побеги, например, в исполнении Сильвестра Сталлоне и Курта Рассела в фильме «Танго и Кэш». В играх народ из тюрем тоже бегает уже не один десяток лет, да и парочкой находящихся не в ладах с законом корешей нас вряд ли можно удивить.
Так что ничего особенно оригинального в сюжетной завязке A Way Out нет. Два обычных зека – Винсент и Лео знакомятся в тюрьме, где отбывают каждый свое. Лео, тот что с носом и бакенбардами, немного жестче и склонен к авантюрам. Винсент – напротив, мягок, рассудителен и любит все планировать. Поначалу никаких общих интересов у них нет, да и быть не может. Но со временем случается что-то, что объединяет их в желании покинуть заведение, не дожидаясь финального звонка.
Свалить с зоны, судя по всему, можно будет множеством различных способов от банального подкопа до хитровыдуманного путешествия в тележках с грязным бельем по служебным помещениям тюряги.
Однако на побеге из зоны история Лео и Винсента не закончится. Главное приключение и испытание недавно завязавшейся дружбы им предстоит пережить уже после того, как они покинут тюрьму. То немногое, что известно о сюжете A Way Out на данный момент, позволяет осторожно надеяться на то, что он будет весьма хорош.
Одиночкам тут не место
Однако совсем не будущие сюжетные перипетии вызвали ажиотаж вокруг второго игрового проекта в карьере Юсефа Фареса. A Way Out – одна из тех немногих игр, которую можно проходить только в кооперативе, с помощью уже порядком подзабытой сейчас системы Split Screen. Проще говоря, придется усадить рядом верного товарища и дать ему в руки геймпад. Можно еще подключить его удаленно, по интернету, но это будет совсем не то.
Согласитесь, одно дело преодолевать препятствия с человеком, сидящим в метре от тебя, помогать напарнику или даже подставлять и предавать его, и совсем другое – проворачивать все то же самое с кем-то, кто находится от вас за тридевять земель. В этом отношении эксперимент A Way Out возвращает игровой процесс к его корням – выработке социальных навыков не в смысле обмена лайками и смайлами, а на примере самого что ни на есть настоящего братства и чувства локтя пусть даже по выдуманному поводу.